Положение о внутренней системе оценки качества

УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО на заседании
Педагогического совета

У «Горный техникум»

Директо

Протокол № £ 5

"

От « / / » {1

«/У» УК 20УУг.

202Лт.

В.Г. Шадрин

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образовательной
деятельности в образовательной организации

1. Общие положения
1.1
-

Положение разработано в соответствии с требованиями:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (пункт 13 ч.З, ч.7 ст.28);
приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. №464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»; Федеральных
государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
(далее - ФГОС СПО) по реализуемым основным профессиональным образовательным
программам подготовки специалистов среднего звена (далее -ОПОП ППССЗ);
-

Устава МОГАПОУ «Горный техникум».

-

ФГОС СПО по специальностям;

-

Постановление

Правительства

РФ

от 26.12.2017г.№1642

«Об

от

«Об

утверждении гос. Программы РФ «Развитие образования»;
-

Постановление

Правительства

РФ

05.08.2013

№

662

организации мониторинга системы образования».
1.2

Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в

МОГАПОУ «ГТ» (далее -Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки
качества образования (далее -СОКО), ее организационную и функциональную структуру,

реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3

СОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и

правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных
программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
1.4

Основными

пользователями

результатов

МОГАПОУ

«ГТ»

(далее

-

Техникум) являются: преподаватели, обучающиеся и их родители, педагогический совет
Техникума,

экспертные

комиссии

при

проведении

процедур

лицензирования,

аккредитации, аттестации работников Техникума, работодатели и социальные партнеры.
1.5

Техникум обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,

разработку и внедрение модели СОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6

Положение

распространяется

на

деятельность

всех

педагогических

работников Техникума, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии
с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
гражданско-правовым договорам.
2.

Основные цели, задачи, принципы и виды системы оценки качества
образования

2.1

Целью мониторинга в образовательной деятельности техникума является

систематизация

и

осуществление

коррекционной деятельности

мониторинговых

исследований,

контрольно­

в управлении образовательным процессом. То есть,

мониторинг в Техникуме проводится с целью осуществления систематического контроля
за

процессом

устойчивого

профессиональных,

развития

педагогических,

Техникума,

инновационных

полноценного
задач

развития,

обеспечения
определения

наиболее целесообразных перспектив.
Мониторинг позволяет получить своевременную информацию о ходе и содержании
образовательного процесса в Техникуме, позволяет лучше понять его особенности, а при
необходимости оперативно внести коррективы. Результаты мониторинга необходимы для
постоянного совершенствования процесса обучения, воспитания и развития будущих
высококвалифицированных специалистов.
2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:

Выработка единых подходов, разработка критериев мониторинга качества
образования.
Оценка качества образования на различных ступенях обучения.
Прозрачность и открытость для всех участников образовательного процесса
системы образования
Оперативное влияние на образовательные процессы в целях формирования
профессиональных

компетенций

выпускников,

повышения

конкурентоспособности

образовательного учреждения.
Моделирование желаемого уровня качества образования.
Систематический контроль динамики развития образовательной

системы

техникума в соответствии с направлением ее развития.
Своевременное

выявление

позитивных

и

негативных

тенденций,

определяющих характер и темп развития образовательного учреждения как социально
открытой образовательной системы.
Осуществление систематического контроля качества образования, уровня
воспитанности и уровня развития обучающихся на протяжении длительного периода
времени.
Проведение оценки педагогической деятельности образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС СПО,
Внесение корректировок в программу развития, в систему планирования
Техникума.
2.3. Функциями мониторинга качества образования являются:
оценка
направлениям

результатов

деятельности

деятельности

структурных

педагогического

подразделений

коллектива

образовательной

по

системы

Техникума;
корректировка деятельности отдельных звеньев направлений деятельности;
отслеживание динамики образовательного процесса в Техникуме;
отслеживание уровня профессиональных компетенций и педагогического
мастерства педагогических работников;
учет повышения квалификации педагогических работников;
повышение качества решения организационно-управленческих задач;
контрольно-коррекционная деятельность в управлении образовательным
процессом;

прогнозирование развития Техникума;
посещение занятий и внеурочных мероприятий.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования.
3.1

Администрация Техникума:
разрабатывает локальные нормативные акты,

регулирующие

СОКО,

контролирует их качественное и своевременное исполнение;
создает

организационную

сеть,

обеспечивающую

координацию

деятельности объектов образовательного пространства Техникума по сбору, переработке и
хранению информации по определённым параметрам качества образования;
утверждает план контроля, графики проведения по вопросам качества
образования
обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, обеспечивает
оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для дальнейшего
развития Техникума;
проводит анализ итогов мониторинга, принимает управленческие решения по
развитию СОКО в Техникуме, дает оценку эффективности деятельности Техникума в
целом;
организует изучение информационных запросов основных пользователей
СОКО;
обеспечивает

условия

для

подготовки

работников

Техникума

и

общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
принимает участие в анализе материалов, полученных по результатам
мониторинга, формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы за полугодие/учебный год, публичный
доклад, отчет по итогам самообследования Техникума и т.д.);
принимает решения о предоставлении информации о качестве образования в
Техникуме в различные инстанции, в т.ч. для публикации на сайте Техникума;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и/или региональный уровни системы оценки качества образования.
3.2

Методический отдел:
создает

организационно-информационные

условия

для

формирования

целостного представления о качестве образования в Техникуме;
разрабатывает методики оценки качества образования; разрабатывает и

проводит мероприятия, направленные на совершенствование СОКО;
организует

и

проводит

в

Техникуме

различные

мониторинговые

исследования;
проводит анализ мониторинговых исследований; готовит предложения
администрации Техникума для принятия управленческих решений по управлению
качеством образования.
Научно-методический совет утверждает СОКО;
Участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Техникуме.
3.3 Управление СОКО в техникуме осуществляют: директор, заместители директора,
учебный отдел, методический отдел, библиотечно-информационный центр.
4. Предмет и содержание процедур экспертной оценки качества образования.
4.1

Предметом СОКО является:
качество образовательных результатов обучающихся;
качество реализации образовательного процесса;
качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.

4.2

Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов,

обучающихся включает в себя:
государственную итоговую аттестацию выпускников Техникума;
промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
итоги выполнения курсовых работ;
аттестация всех видов практической подготовки;
все виды контроля: входной, текущий и рубежный;
портфолио достижений обучающихся;
все виды проектной деятельности и научных работ;
предметные недели, предметные олимпиады и др. конкурсные мероприятия
• -

мониторинговые

исследования

качества

знаний

обучающихся,

их

профессионально-личностного и мотивационного развития;
участие

и

результативность

региональных, городских конференциях,

в

международных,

конкурсах,

всероссийских,

предметных

олимпиадах,

фестивалях, соревнованиях.;
оценку сохранности контингента обучающихся;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
4.3 Содержание процедуры оценки качества реализации образовательного процесса

включает в себя:
соответствие структуры и содержания образовательных программ СПО
требованиям ФГОС СПО;
результаты лицензирования и государственной аккредитации;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности
путем анализа ежегодных публичных докладов и отчетов о самообследовании.
4.4

Содержание процедуры оценки качества условий, обеспечивающих

образовательный процесс включает в себя:
программно-методическое
образовательного

процесса

и

и

программно-информационное

практики,

наличие

Интернета,

обеспечение,

эффективность

его

использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения;
-обеспеченность методической и учебной литературой;
отношение

и

готовность

педагогических

работников

к

повышению

педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе
методических семинаров, цикловых комиссий и т.д.);
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся;
участие

в

профессиональных

конкурсах

разного

уровня,

научно-

практических конференция, круглых столах и пр.;
презентация опыта профессиональной деятельности (на разных уровнях);
диагностика профессионально-личностных качеств педагогов.
5.

Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

5.1 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов СОКО;
средствам массовой информации о деятельности Техникума;
сайт Техникума.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».