УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета У «Горный техникум» Директо Протокол № £ 5 " От « / / » {1 «/У» УК 20УУг. 202Лт. В.Г. Шадрин ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации 1. Общие положения 1.1 - Положение разработано в соответствии с требованиями: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 13 ч.З, ч.7 ст.28); приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по реализуемым основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена (далее -ОПОП ППССЗ); - Устава МОГАПОУ «Горный техникум». - ФГОС СПО по специальностям; - Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г.№1642 «Об от «Об утверждении гос. Программы РФ «Развитие образования»; - Постановление Правительства РФ 05.08.2013 № 662 организации мониторинга системы образования». 1.2 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОГАПОУ «ГТ» (далее -Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования (далее -СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.3 СОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.4 Основными пользователями результатов МОГАПОУ «ГТ» (далее - Техникум) являются: преподаватели, обучающиеся и их родители, педагогический совет Техникума, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации, аттестации работников Техникума, работодатели и социальные партнеры. 1.5 Техникум обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели СОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Техникума, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по гражданско-правовым договорам. 2. Основные цели, задачи, принципы и виды системы оценки качества образования 2.1 Целью мониторинга в образовательной деятельности техникума является систематизация и осуществление коррекционной деятельности мониторинговых исследований, контрольно в управлении образовательным процессом. То есть, мониторинг в Техникуме проводится с целью осуществления систематического контроля за процессом устойчивого профессиональных, развития педагогических, Техникума, инновационных полноценного задач развития, обеспечения определения наиболее целесообразных перспектив. Мониторинг позволяет получить своевременную информацию о ходе и содержании образовательного процесса в Техникуме, позволяет лучше понять его особенности, а при необходимости оперативно внести коррективы. Результаты мониторинга необходимы для постоянного совершенствования процесса обучения, воспитания и развития будущих высококвалифицированных специалистов. 2.2 Задачами мониторинга качества образования являются: Выработка единых подходов, разработка критериев мониторинга качества образования. Оценка качества образования на различных ступенях обучения. Прозрачность и открытость для всех участников образовательного процесса системы образования Оперативное влияние на образовательные процессы в целях формирования профессиональных компетенций выпускников, повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. Моделирование желаемого уровня качества образования. Систематический контроль динамики развития образовательной системы техникума в соответствии с направлением ее развития. Своевременное выявление позитивных и негативных тенденций, определяющих характер и темп развития образовательного учреждения как социально открытой образовательной системы. Осуществление систематического контроля качества образования, уровня воспитанности и уровня развития обучающихся на протяжении длительного периода времени. Проведение оценки педагогической деятельности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, Внесение корректировок в программу развития, в систему планирования Техникума. 2.3. Функциями мониторинга качества образования являются: оценка направлениям результатов деятельности деятельности структурных педагогического подразделений коллектива образовательной по системы Техникума; корректировка деятельности отдельных звеньев направлений деятельности; отслеживание динамики образовательного процесса в Техникуме; отслеживание уровня профессиональных компетенций и педагогического мастерства педагогических работников; учет повышения квалификации педагогических работников; повышение качества решения организационно-управленческих задач; контрольно-коррекционная деятельность в управлении образовательным процессом; прогнозирование развития Техникума; посещение занятий и внеурочных мероприятий. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования. 3.1 Администрация Техникума: разрабатывает локальные нормативные акты, регулирующие СОКО, контролирует их качественное и своевременное исполнение; создает организационную сеть, обеспечивающую координацию деятельности объектов образовательного пространства Техникума по сбору, переработке и хранению информации по определённым параметрам качества образования; утверждает план контроля, графики проведения по вопросам качества образования обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для дальнейшего развития Техникума; проводит анализ итогов мониторинга, принимает управленческие решения по развитию СОКО в Техникуме, дает оценку эффективности деятельности Техникума в целом; организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО; обеспечивает условия для подготовки работников Техникума и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; принимает участие в анализе материалов, полученных по результатам мониторинга, формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы за полугодие/учебный год, публичный доклад, отчет по итогам самообследования Техникума и т.д.); принимает решения о предоставлении информации о качестве образования в Техникуме в различные инстанции, в т.ч. для публикации на сайте Техникума; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и/или региональный уровни системы оценки качества образования. 3.2 Методический отдел: создает организационно-информационные условия для формирования целостного представления о качестве образования в Техникуме; разрабатывает методики оценки качества образования; разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на совершенствование СОКО; организует и проводит в Техникуме различные мониторинговые исследования; проводит анализ мониторинговых исследований; готовит предложения администрации Техникума для принятия управленческих решений по управлению качеством образования. Научно-методический совет утверждает СОКО; Участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Техникуме. 3.3 Управление СОКО в техникуме осуществляют: директор, заместители директора, учебный отдел, методический отдел, библиотечно-информационный центр. 4. Предмет и содержание процедур экспертной оценки качества образования. 4.1 Предметом СОКО является: качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательного процесса; качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. 4.2 Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся включает в себя: государственную итоговую аттестацию выпускников Техникума; промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; итоги выполнения курсовых работ; аттестация всех видов практической подготовки; все виды контроля: входной, текущий и рубежный; портфолио достижений обучающихся; все виды проектной деятельности и научных работ; предметные недели, предметные олимпиады и др. конкурсные мероприятия • - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, их профессионально-личностного и мотивационного развития; участие и результативность региональных, городских конференциях, в международных, конкурсах, всероссийских, предметных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях.; оценку сохранности контингента обучающихся; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. 4.3 Содержание процедуры оценки качества реализации образовательного процесса включает в себя: соответствие структуры и содержания образовательных программ СПО требованиям ФГОС СПО; результаты лицензирования и государственной аккредитации; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов и отчетов о самообследовании. 4.4 Содержание процедуры оценки качества условий, обеспечивающих образовательный процесс включает в себя: программно-методическое образовательного процесса и и программно-информационное практики, наличие Интернета, обеспечение, эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения; -обеспеченность методической и учебной литературой; отношение и готовность педагогических работников к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических семинаров, цикловых комиссий и т.д.); знание и использование современных педагогических методик и технологий; образовательные достижения обучающихся; участие в профессиональных конкурсах разного уровня, научно- практических конференция, круглых столах и пр.; презентация опыта профессиональной деятельности (на разных уровнях); диагностика профессионально-личностных качеств педагогов. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования. 5.1 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов СОКО; средствам массовой информации о деятельности Техникума; сайт Техникума.