Анализ результатов анкетирования по вопросам удовлетворенности качеством образовательного процесса

Магаданское областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА МОГАПОУ «ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОГАПОУ «ГОРНЫЙ
ТЕХНИКУМ»
Анкетирование работодателей для мониторинга их мнения о качестве подготовки
выпускников является одной из форм контроля выполнения требований действующего
законодательства по реализации государственной политики в области образования.
Работодатели являются активными участниками образовательной деятельности и имеют
право участвовать в оценке ее осуществления. Мнение работодателей и ихпредставителей,
участвующих в реализации образовательных программ имеет существенное значение при
оценке качества подготовки выпускников, так как именно они являются партнерами
техникума и будущими работодателями для выпускников.
В опросе работодателей принимали участие сотрудники организаций: ООО
«Колымадорстрой»; ПАО «Аэропорт Магадан»; ООО «Конго»; МУП «Стекольныйкомэнерго».
Опрос содержал в себе вопросы по оценке удовлетворенности качествомподготовки
обучающихся и выпускников МОГАПОУ «Горный техникум». Распределение ответов
респондентов по основным критериям качества подготовки выпускников приведено в
таблице, в процентном соотношении от общего числа опрашиваемых.
Таблица 1. Результаты опроса для оценки уровня удовлетворенности работодателей
образовательной деятельностью МОГАПОУ «Горный техникум» по укрупненным блокам
Критерии
оценивания
Теоретическая
подготовка
Практическая
подготовка
Способность к
адаптации
Коммуникативные
качества
Дисциплина и
исполнительность

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

75

21

4

86

10

4

71

23

6

79

19

2

85

14

1

Способность к
образованию
Дополнительные
знания и умения

66

31

3

77

18

5

Оценка «неудовлетворительно» не была отмечена ни одним изопрашиваемых.
Общий уровень оценки удовлетворенности качеством подготовки
обучающихся и выпускников МОГАПОУ «Горный техникум»
100%

4

90%
21

4

6

10

1

2
19

4

14

23

80%

3

31

24

70%

60%
86
50%
30%

75

71

79

85
66

72

20%

10%

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

Наиболее высоко был оценен критерии «Дисциплина и исполнительность» - 85% и
«Практическая подготовка» - 86%.
Учитывая общую направленность данного раздела анкеты, включающего вопросы
качества подготовки в части теоретических и практических знаний, умений и навыков, а
также способность выпускников кадаптации и самообразованию, наличие положительных
оценок позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности работодателей
качеством подготовки выпускников.
Более детальный анализ удовлетворенности работодателей качеством подготовки
выпускников представлен далее.

Оценка уровня теоретической подготовки

Актуальность теоретических
знаний,%

23

Соответсвие теоретических знаний
квалификации,%

74

20

Умения применять теоретические знания
на

76

20
20
80
«хорошо
»

74

10

«удовлетворительно
»

30

40

50

60

70

«отлично
»

Оценка уровня практической подготовки

1

Актуальность практических
навыков,%

7
92

Достаточность навыков для
практического

6
1

2

82

Умение применять практические навыки
в

4
0

10
100
«удовлетворительно
»

2
20

1
30

«хорошо
»

40

50
«отлично
»

60

70

80
84

90

Способность к адаптации
Быстрота
реакции,%

24

Стрессоустойчивость,
%

73

21

Умение восстанавливать
силы,%

71
25

10

20

«удовлетворительн
о»

70

30

40

«хорошо
»

50

60

70

80

«отлично
»

Коммуникативные навыки

Способность налаживать контакты
в

24

74

Культура
общения,%

91

Способность выстраивать контакты
с

25
0

10
100
«удовлетворительно
»

20

73

30

40

«хорошо
»

50

60

70

80

90

«отлично
»

Дисциплина и исполнительность

Выполнение должностных

13

обязанностей,%

Строгое соблюдение
внутренней

85

«удовлетворительн
о»
«хорошо»

14
86
20

40
100

60

80

Способность к самообразованию

Стремление к
самообразованию,%

25
72

Способность самостоятельно усваивать
новые

36
61

10
«удовлетворительно
»

20
80
«хорошо»

30

40

50

60

70

«отлично»

Дополнительные знания

Знание инновационных методов, технологий,%

25
70

Правовые, экономические знания,%

23
73
20

«удовлетворительно»

«хорошо»

40

60

80

«отлично»

Работодатели оценили важность полученных знаний и умений для выполнения
профессиональных обязанностей. Наиболее важные для их организации характеристики
обучающихся МОГАПОУ «Горный техникум» по 10-бальной шкале.

Важность полученных знаний и умений для выполненияпрофессиональных
обязанностей
Теоретическая подготовка
Дополнительные знания и
умения

10
8
6

Практическая подготовка

4
2
Способность к

Способность к адаптации

образованию

Дисциплина и
исполнительность

Коммуникативные
качества

Результаты опроса показали, что наиболее важными для работодателей являются
практические навыки, теоретические знания, а также дисциплина и исполнительность.
По итогам опроса работодателей можно сделать вывод, что в большей степени
организации-работодатели имеют достаточно высокий

уровень удовлетворенности

качеством образования обучающихся М ОГАПОУ «Горный техникум».
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ПЕДАГОГОВ МОГАПОУ «ГОРНЫЙ
ТЕХНИКУМ»
Анкетирование преподавателей для мониторинга их мнения о качестве условий
предоставления образовательных услуг по программам СПО является одной из форм
контроля выполнения требований действующего законодательства по реализации
государственной политики в области образования. Преподаватель является активным
участником образовательной деятельности и имеет право участвовать в оценке ее
осуществления.
Всего в опросе приняли участие 24 педагогических работников техникума (100% от
числа, преподающих повыбранной профессии). Преподавателям была предложена анкета,
в которой необходимо было ответить на вопросы об отношении к различным сторонам
образовательного процесса в техникума. В таблице 1. приведено процентное значение
количества педагогов, выбравших данный вариант ответов.

Таблица 1. Оценка уровня удовлетворенности условиями иорганизацией
образовательной деятельности педагогических работников
№

Ответ

Утверждение

5 - полностью
удовлетворён

1

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
2.

2.1.

2.2.
2.3.

2.4.

2.5.
2.6.
3

3.1.
3.2.

3.3.

Удовлетворены
ли
вы
организацией образовательного
процесса:
-санитарно-гигиенически
состоянием помещений
-материально-техническим
оснащением
-оформлением помещений
-обеспечением безопасности
-образовательный
процесс
соответствует
образовательной
программе
-содержанием
образовательной
программы
-системой внутреннего контроля
-системой
отчетности
по
результатам своей деятельности
-системой дополнительных занятий
для обучающихся
Удовлетворены
ли
вы
организацией
воспитательного
процесса
-проводимыми
мероприятиями,
которые полезны обучающимся,
родителям, педагогам
-организацией
работы кружков,
клубов, секций
-уровнем
культуры
общения,
взаимодействия
с
коллегами,
администрацией
-уровнем
культуры
общения,
взаимодействия
с
родителями
обучающихся
-уровнем
культуры
общения,
взаимодействия с обучающимися
-объемом
должностных
обязанностей куратора
Удовлетворены
ли
вы
профессиональной
деятельностью,
результатами
своей
профессиональной
деятельности, готовностью к
инновационной деятельности?
-профессиональная
деятельность
приносит радость
-в коллективе вы ощущаете свою
значимость,
ценность:
ваши
достижения и успехи замечаются
администрацией
-вам предоставлена возможность
проявлять свои знания, умения,
опыт

4
скорее 3 - скорее не
удовлетворён;
удовлетворён

2полность
ю
не
удовле
творён

77

17

6

0

70

24

6

0

72

24

4

0

15

15
0

0
0

70
86

14

92

6

2

0

80

14

6

0

81

16

2

1

76

18

4

2

67

21

11

1

74

19

6

1

82

17

1

0

80

17

2

1

79

20

1

0

65

20

14

1

72

20

7

1

68

20

10

2

81

13

6

1

80

15

4

1

70

18

11

1

88

12

0

0

3.4.

3.5.

3.6.
4

4.1.

4.2.
4.3.
4.4.
4.5.

4.6.

4.7.

-используемые
вами
методы
обучения обеспечивают успешное
решение задач образовательного
процесса
-вы удовлетворены отношением
обучающихся к предмету, который
преподаете
-вы имеете возможности повышать
свой профессиональный уровень
Удовлетворены
ли
вы
организационной
структурой
техникума?
-информация,
необходимая для
эффективной работы доводится до
преподавателей своевременно
-организацией
педагогических
совещаний, советов
-организацией рабочего времени
-позиция администрации всегда
согласована
-контроль
за
реализацией
образовательного
процесса
систематичен, осуществляется
демократично
-преподавателям
предоставляется
право участвовать в выработке
управленческих
решений,
касающихся
улучшения
образовательного процесса
-администрация
делает
все
необходимое для охраны здоровья,
предупреждения
перегрузов
педагогического коллектива
Среднее значение по опросу

81

13

6

0

70

14

15

1

94

6

0

0

71

22

6

0

64

28

8

0

72

23

5

0

74

24

2

0

79

19

2

0

75

15

9

1

62

24

14

0

74

23

3

0

76

18

6

0

76% опрошенных полностью удовлетворены условиями и организацией
образовательной деятельности техникума, 18% - скорее удовлетворены, 6 % -скорее
не удовлетворены.

100
90

17

19

13

77

74

81

22

80
70

71

60
50
40

Удовлетворены ли Удовлетворены ли Удовлетворены ли Удовлетворены ли
вы организацией вы организацией
вы
вы
образовательного
процесса

воспитательного
процесса

5 - полностью удовлетворён

профессиональной организационной
деятельностью,
структурой
колледжа?
результатами своей
профессиональной
деятельности,
готовностью к

4 - скорее удовлетворён;

3 - скорее не удовлетворён

По результатам опроса педагогических работников техникума можно сделать вывод,
что большинство работников (76+18=94%) удовлетворены условиями и организацией
образовательной деятельности МОГАПОУ «Горный техникум».
АНКЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Опрос педагогических работников техникума об удовлетворенности условиями и
организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной
программы.
Уважаемый преподаватель!
Просим Вас ответить на вопросы о Вашем отношении к различным сторонам
образовательного процесса в колледже. Внимательно прочитайте утверждения и оцените
степень вашего согласия по шкале:
Оценочная шкала:

Степень удовлетворенности
Полностью не удовлетворен
Скорее не удовлетворен
Скорее удовлетворён
Полностью удовлетворен

Оценка
2
3
4
5

Оценка уровня удовлетворенности условиями и организациейобразовательной
деятельности педагогических работников
№

Ответ

Утверждение

5 - полностью
удовлетворён

1

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

Удовлетворены

ли
вы

организацией
образовательногопроцесса:
-санитарно-гигиенически
состоянием помещений
-материально-техническим
оснащением
-оформлением помещений
-обеспечением безопасности
-образовательный
про
цесс
соответствует
образовате

1.6.

1.7.
1.8.

1.9.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

льнойпрограмме
-содержанием
образовател
ьной
программы
-системой внутреннего контроля
системой
отчетности
по
результатам своей деятельности
-системой дополнительных
занятий
для обучающихся
Удовлетворены
ли
вы
организацией
воспитател
ьногопроцесса
-проводимыми
мероприяти
ями,
которые полезны
обучающимся,родителям,
педагогам
-организацией
работы
кружков,
клубов, секций
-уровнем
культуры
общения,
взаимодействия
с
коллегами,
администрацией
-уровнем
культуры
общения,
взаимодействия
с
родителями
обучающихся
-уровнем
культуры
общения,
взаимодействия с
обучающимися

4 - скорее
удовлетворён;

3 - скорее не
удовлетворён

2полностью
не
удовлетворё
н

2.6.

3

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

4

4.1.

4.2.

4.3.
4.4.

4.5.

-объемом

должнос
тных
обязанностей куратора
Удовлетворены
ли
вы
профессиональной
деятельностью, результатами
своей
профессиона
льной
деятельности,
готовностью к
инновационной деятельности?
-профессиональная
деятельн
ость
приносит радость
-в коллективе вы ощущаете
свою значимость, ценность:
ваши достижения и успехи
замечаются
администрацией
-вам предоставлена
возможность
проявлять свои знания,
умения,опыт
-используемые вами методы
обучения
обеспечивают
успешное решение
задач
образовательного
процесса
-вы удовлетворены
отношениемобучающихся к
предмету, который
преподаете
-вы имеете возможности
повышать
свой профессиональный уровень
Удовлетворены
ли
вы
организационной
струк
турой
колледжа?
информация,
необходимая
для
эффективной работы
доводится допреподавателей
своевременно
-организацией
педагогиче
ских
совещаний, советов
-организацией рабочего времени
-позиция администрации
всегда
согласована
-контроль
за
реализацией
образовательного
пр
оцесса
систематичен,
осуществляется
демократично

4.6.

-преподавателям
предоставляется
участвовать
в
управленческих

право
выработке
ре

шений,
касающихся

4.7.

улучш
ения
образовательного процесса
-администрация делает все
необходимое
для
охраны
здоровья,
предупреждения
перег
рузов
педагогического коллектива

Спасибо за участие в опросе!

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА СТУДЕНТОВ И РОДИТЕЛЕЙ МОГАПОУ
«ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
В анкетировании приняли участие 145 студентов очной и заочной формы обучения,
99 родителей обучающихся.
В целом результаты анкетирования свидетельствуют о высокой степени
удовлетворенности обучающихся образованием в техникуме.
Так 83 % респондентов удовлетворены соответствиям реального образовательного
процесса ожиданиям на основе рекламы МОГАПОУ «ГТ». Степень удовлетворенности
организацией образовательного процесса составляет 58 %.
Наиболее популярные ответы на вопрос об организации образовательного процесса
- «введение большего количества часов практических занятий». При этом 64%
респондентов удовлетворены организацией обучения в процессе проведения лабораторных
и практических занятий (в том числе на базе предприятий), не удовлетворены 2,2%.
От 51 до 55% респондентов по профессии Машинист на открытых горных работах
удовлетворены качеством образовательного процесса по отдельным дисциплинам:
Устройство, техническая эксплуатация и ремонт бульдозера, Электротехника, Устройство,
техническая эксплуатация и ремонт экскаватора, Технология планировочных работ и
перемещения грунта бульдозером, Технология экскаваторных работ, Охрана труда,
Учебная практика, Производственная практика.
Наибольшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 55%
составила по дисциплине Устройство, техническая эксплуатация и ремонт экскаватора.
Наименьшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 51%
составила по модулю Производственная практика.

От 43 до 50% респондентов по специальности Техническая эксплуатация подъемнотранспортных,

дорожных

машин

и

оборудования

удовлетворены

качеством

образовательного процесса по отдельным дисциплинам: Устройство автомобилей,
тракторов и составных частей, Устройство подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования, Теория по устройству СДМ, Инженерная графика,
Техническая механика, Охрана труда, Основы проектной деятельности, Учебная практика,
Производственная практика.
Наибольшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 53%
составила по дисциплине Устройство автомобилей, тракторов и составных частей.
Наименьшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 43%
составила по дисциплине Теория по устройству СДМ.
От 46 до 54% респондентов по профессии Обогащение полезных ископаемых
удовлетворены качеством образовательного процесса по отдельным дисциплинам:
Вспомогательные процессы обогащения, Техническое черчение, Электротехника, Основы
технической механики и слесарных работ, Основы горного дела, Эффективное поведение
на рынке труда и основы предпринимательской деятельности, Основные обогатительные
процессы, Подготовительные процессы обогащения полезных ископаемых, Учебная
практика, Производственная практика.
Наибольшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 54%
составила по дисциплине Основы горного дела.
Наименьшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 46%
составила по модулю Производственная практика.
От 43 до 48% респондентов по специальности Подземные горные работы
удовлетворены качеством образовательного процесса по отдельным дисциплинам: Основы
горного дела, Основы маркшейдерского дела, Технология добычи полезных ископаемых
подземным способом, Механизация и электроснабжение горных работ, электропривод и
автоматизация горных машин и комплексов, По ведению технологических процессов
горных и взрывных работ, Система управления охраной труда и промышленной
безопасностью

в

горной

организации,

Организация

и

управление

персоналом

производственного подразделения.
Наибольшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 48%
составила по дисциплине Система управления охраной труда и промышленной
безопасностью в горной организации.

Наименьшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 43%
составила по дисциплине По ведению технологических процессов горных и взрывных
работ.
От 46 до 52% респондентов по специальности Открытые горные работы
удовлетворены качеством образовательного процесса по отдельным дисциплинам:
Устройство, эксплуатация и ремонт насосных установок, Организация и управление
производственным

подразделением,

Организация

деятельности

персонала

производственного подразделения, Контроль безопасности ведения горных и взрывных
работ, Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной
организации, Механизация и электроснабжение горных работ и взрывных работ,
Технология добычи полезных ископаемых открытым способом, Основы горного дела и
маркшейдерского дела.
Наибольшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 52%
составила по дисциплине Система управления охраной труда и промышленной
безопасностью в горной организации.
Наименьшая удовлетворенность качеством образовательного процесса 46%
составила по дисциплине Организация деятельности персонала производственного
подразделения, Контроль безопасности ведения горных и взрывных работ.
Доступностью в МОГАПОУ «Горный Техникум» к современным информационным
технологиям (возможность работы на компьютере, использование ресурсов Интернета)
удовлетворены 62% респондентов, не удовлетворены 2,2%.
51% респондентов совмещают обучение в техникуме с работой, 16,8% отмечают, что
это помогает в освоении специальности/профессии, работа мешает учебе 4,8%.
58% респондентов уверены в своем профессиональном будущем благодаря
получаемой профессии/специальности, 8.9% рассматривают свои шансы не очень высоко.
Полученные ответы респондентов показали, что более половины опрошенных
удовлетворены качеством получаемого образования в техникуме. Выявлено, что
наименьшая удовлетворенность составляет по модулю производственная практика по
профессии Обогащение полезных ископаемых и специальности Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования.
69% родителей обучающихся опрошенных удовлетворены условиями для
индивидуальной

работы

с

обучающимися

созданными

в

техникуме,

2.1%

не

удовлетворены.
63%

родителей

обучающихся

удовлетворены

наличием

дополнительных

образовательных программ, 2.1% не удовлетворены. 66% удовлетворены наличием

возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их
участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных),
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе
в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях, не
удовлетворенных не оказалось, 33% затруднились ответить.
81% опрошенных родителей обучающихся удовлетворены компетентностью
педагогов техникума, 18% затруднились ответить, не удовлетворенных нет.
94,7% опрошенных родителей обучающихся готовы рекомендовать техникум в
качестве образовательного учреждения для абитуриентов, 5,3% опрошенных затруднились
ответить.
Ответы респондентов подтвердили предположение о важности взаимодействия
преподавателей, классных руководителей с родительской общественностью, а также
эффективность информационного оповещения родителей, студентов и абитуриентов.
Врио директора
МОГАПОУ «Горный техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».