Положение о повышении квалификации преподавателей и мастеров ГТ

^

Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол №79
от «24» января 2023 г.

Утверждаю
о директора
ный техникум»
.Г.Шадрин
января 2023г

ПОЛОЖЕНИЕ
о повышение квалификации (стажировке) преподавателей и мастеров
производственного обучения МОГАПОУ «Горный техникум»
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регулирует процедуру формирования и реализации мо­
дульной системы повышения
квалификации
преподавателей
и
мастеров
производственного МОГАПОУ «Горный техникум» (далее техникум).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими
нормативно -правовыми актами, регламентирующими среднее профессиональное
образование.
1.3. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна
обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее, среднее специальное
образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин,
междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на
предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности,
является обязательным для преподавателей и мастеров производственного обучения,
отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
1.4.Основной
организационной
формой
повышения
квалификации
преподавателей и мастеров производственного обучения является стажировка по
индивидуальной программе.
1.5. Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как
в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по проект индивидуальной модульной
программе повышения квалификации, в том числе построенной по накопительной
системе. Индивидуальная модульная программа стажировки, может быть построена по
накопительной системе и состоять из ряда модулей (субмодулей), которые представляют
законченный курс. Стажировка возможна на нескольких стажерских площадках
различных организаций, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в
Техникуме специальностям. Стажировка проходит не реже одного раза в три года. При
необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на
предприятиях, стажировки преподавателей, и мастеров производственного обучения
могут проводиться чаще.
1.6. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных
компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа.
Стажировка носит практико-ориентированный характер.
1.7. Задачами стажировки являются: совершенствование знаний и умений в
психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности
на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии;
ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области
соответствующей профилю специальности; освоение инновационных технологий, форм,
методов и средств обучения; изучение отечественного и зарубежного опыта оценки
уровня квалификации специалистов; выработка предложений по совершенствованию
образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений
науки, техники и производства.
1.8. Основными видами стажировки являются производственная и педагогическая

стажировки.
Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора эконо­
мики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в образовательном
учреждении специальностям, где стажер приобретает или повышает квалификационную
категорию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства
соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой
производства.
Педагогическая стажировка проводится в учреждениях профессионального
образования. Стажер овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы,
знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы,
изучает инновационные педагогические технологии.
1.9. Планы и программы стажировок разрабатываются колледжем самостоятельно
и согласовываются с предприятиями и организациями.
1.10. Продолжительность
стажировок
устанавливается
индивидуально
в
зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии
(должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного
обучения, как правило, устанавливается не менее 72 часов.
1.11. Стажировка может проводиться по месту нахождения колледжа, а также в орга­
низациях, предприятиях, ведущих научно-исследовательских центрах, имеющих
материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации
стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего
профессионального образования, находящихся в других регионах.
2. Организация стажировки
2.1. Стажировка организуется с учетом потребностей учебного процесса
руководителем образовательного учреждения.
2.2. Организация стажировки преподавателей и мастеров производственного
обучения включает в себя:
перспективное и ежегодное планирование стажировки, являющееся составной
частью программы развития образовательного учреждения;
заключение договоров с организациями и предприятиями, соответствующими
профилям реализуемых специальностей и/или профессий, осуществляющими
стажировку;
разработку, согласование и утверждение программы стажировки;
проведение стажировки.
2.3. Направление преподавателей и мастеров производственного обучения для про­
хождения стажировки может осуществляться на основании:
решения педагогического совета образовательного учреждения;
рекомендации аттестационной комиссии учредителя колледжа;
истечения трехлетнего срока с момента последнего профессионального
повышения квалификации, стажировки преподавателя или мастера производственного
обучения;
инициативы самого преподавателя или мастера производственного обучения
при наличии согласия принимающей на стажировку организации или предприятия и
финансовой возможности образовательного учреждения (досрочно). (Приложение 1)
2.4. Направление преподавателей и мастеров производственного обучения для про­
хождения стажировки оформляется приказом по техникуму, прием на стажировку приказом по организации (согласно договору о сотрудничестве).
2.5. Руководители организаций, реализующих стажировку преподавателей и
мастеров производственного обучения, определяют рабочие места для стажеров; за
каждым стажером закрепляется руководитель стажировки из числа наиболее опытных
сотрудников или высококвалифицированных рабочих организации, в обязанности
которого входят регулярные консультации стажера и контроль результатов его
2

практической деятельности в период стажировки.
2.6. Стажер работает по программе, утвержденной руководителем образовательного
учреждения и согласованной с руководителем стажирующей организации и ежедневно
ведет дневник о прохождении стажировки. (Приложения 2,3)
2.7. Программа стажировки предусматривает работу непосредственно на рабочем
месте по овладению инновационных технологий и приемов труда, связанных с профилем
учреждения, ознакомлению с современным оборудованием, экономикой и организацией
предприятия, охраной труда.
2.8. Программа стажировки должна содержать: цель, предполагаемые результаты
стажировки, критерии оценки результатов, требования к документам, выдаваемым по
окончанию стажировки.
2.9. Программа стажировки может предусматривать:
самостоятельную теоретическую подготовку;
приобретение дополнительных профессиональных компетенций;
изучение организации и технологии профессиональной деятельности;
работу с нормативно-правовой и иной документацией;
выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов
(в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
участие в совещаниях, деловых встречах и др.
Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение
какой-либо одной темы, проблемы.
2.10. Программа стажировки определяется с учетом предложений колледжа,
направляющего специалистов на стажировку; самих стажеров; рекомендаций ведущих
специалистов; содержания основных профессиональных образовательных программ.
3. Содержание индивидуальной модульной программы стажировки
3.1. Содержание
индивидуальной
модульной
программы
стажировки
преподавателей и мастеров производственного обучения разрабатывается:
- руководителем структурного подразделения и стажером;
обсуждается на цикловой методической комиссии;
согласовывается с руководителем стажирующей организации;
утверждается директором техникума.
3.2. Содержание
индивидуальной
модульной
программы
стажировки
предусматривает:
- паспорт программы стажировки;
- результаты освоения модульной программы;
структуру и содержание стажировки;
- условия реализации индивидуальной программы стажировки;
контроль и оценку результатов прохождения стажировки.
3.3. Паспорт индивидуальной модульной программы стажировки включает в себя:
- область применения программы;
вид профессиональной деятельности, соответствующий
профессиональным компетенциям;
- цели и задачи модуля;
- требования к результатам освоения модуля;
- количество часов на освоение программы модуля.
3.4. Результатом освоения индивидуальной модульной программы, является вид
профессиональной деятельности, перечень общих и профессиональных компетенций,
которым овладеет стажер в ходе прохождения стажировки.
3.5. Структура и содержание индивидуальной модульной программы стажировки
содержит тематический план стажировки - теоретическое и практическое обучение,
обязательные аудиторные занятия, в том числе лабораторные и практические,
самостоятельную работу и общее количество часов стажировки.
3

3.6.
Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать
изучение какой-либо одной темы основной профессиональной образовательной
программы; изучение одной технологической операции; вида профессиональной
деятельности; оборудования или технологии.
4. Документальное оформление стажировки и подведение итогов
4.1. Основным регламентирующим документом для стажера является
утвержденная директором колледжа индивидуальная программа стажировки,
согласованная с руководителем стажирующей организации (Приложение 2).
4.2. Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может
завершаться квалификационным экзаменом на присвоение или подтверждение
установленного разряда (класса, категории) в соответствии с действующим в
стажирующей организации порядком (Приложение 4).
4.3. Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может
завершаться защитой портфолио.
Портфолио содержит:
- свидетельства, подтверждающие эффективность прохождения стажировки
или справка о прохождении стажировки;
- дневник прохождения стажировки;
- сертификат сформированных профессиональных компетенций, заверенные
печатью.
К портфолио могут быть приложены научные статьи, учебно-методические
разработки
и пособия и другой материал.
4.4. Документы о стажировке преподавателя или мастера производственного
обучения, являются необходимыми для прохождения процедуры аттестации на
квалификационную категорию, и копия справки о прохождении категории хранится в
личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.
5. Порядок финансирования

5.1. Финансирование расходов по прохождению стажировки преподавателями и
мастерами производственного обучения, осуществляется за счет средств техникума по
установленным нормативам.
5.2. За преподавателями и мастерами производственного обучения, проходящими
стажировку в организациях с отрывом от работы, сохраняется должность и средняя
заработная плата по месту работы на период прохождения стажировки, по
индивидуальной программе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».