Положение по подготовке и защите письменной экзаменационной работы

Рассмотрено
МО спецдисциплин и
производственного цикла
Протокол № 1 от «25» января 2023г

Положение по подготовке, выполнению, оформлению
и защите письменной экзаменационной работы
1. Общие положения
1.1. Письменная экзаменационная работа является итоговой формой аттестационных
испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным
образовательным программам начального профессионального образования (далее ФГОС НПО)
1.2 Выполнение письменной экзаменационной работы является завершающим этапом
обучения обучающихся в МОГАПОУ «ГТ» и призвано способствовать систематизации,
закреплению полученных знаний, общих и профессиональных компетенций, соответствующих
основным видам профессиональной деятельности.
1.3 Форма письменной экзаменационной работы устанавливается образовательным
учреждением с учетом специфики вида профессиональной деятельности, потребностей
работодателей и регионального рынка труда.
1.4 Защита письменной экзаменационной работы проводится с целью выявления соответствия
уровня и качества подготовки выпускников ФГОС НПО и готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности.
1.5 К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, успешно
завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы начального
профессионального образования по избранной специальности, прошедшие производственную
практику.
1.6. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
•ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
•Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
•Приказом министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 года № 968 «Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам СПО»
•Федеральными
государственными
профессионального образования;
2.
работы

образовательными

стандартами

начального

Организация разработки тематики и выполнения письменной экзаменационно

2.1. Разработка тематики письменной экзаменационной работы является частью программы
итоговой государственной аттестации выпускников МОГАПОУ «ГТ».
i

2.2.
Темы письменной экзаменационной работы определяются МОГАПОУ «ГТ». Студенту
предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том числе предложения своей тематики

с необходимым обоснованием целесообразности её разработки для практического применения.
Тематика письменной экзаменационной работы должна соответствовать содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей входящих в основную профессиональную
образовательную программу по соответствующей специальности.
2.3. Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимися по тематике,
установленной образовательным учреждением.
2.4. Разработанная и утвержденная тематика доводится до сведения обучающихся за две недели
до получения задания перед выходом на производственную практику.
2.5. Перечень тем утверждается приказом директора техникума.
2.6. Закрепление за студентами тем письменных экзаменационных работ, назначение
руководителей и консультантов осуществляется приказом директора техникума.
3. Порядок выполнения письменной экзаменационной работы
3.1. Директор образовательного учреждения приказом назначает руководителя для выполнения
письменной экзаменационной работы.
3.2. По утвержденным темам руководитель письменной экзаменационной работы
разрабатывает индивидуальные задания для каждого обучающего.
3.3. Индивидуальные задания выдаются обучающимся до начала практики.
3.4. В обязанности руководителя письменной экзаменационной работы входит:
- разработка общего графика на период написания работы;
- оказание помощи в подборе необходимой литературы по выбранной теме;
- проведение регулярных консультаций, в ходе которых обучающийся задает вопросы,
вызвавшие у него затруднения;
- осуществление общего систематического контроля за деятельностью обучающийся и
информирование о ходе работы старшего мастера;
- чтение представленного чернового варианта работы (целиком или по главам);
- написание подробного отзыва на готовый текст работы, подготовка обучающийся к
процедуре защиты;
- присутствие на защите и при необходимости выступление с устной оценкой проделанного
труда обучающийся.
3.5. На консультации для каждого обучающего предусматривается не более двух часов в
неделю.
3.6. Обучающийся обязан:
- вести систематическую подготовительную работу с литературой и другими источниками
информации;
- поддерживать связь с руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;
- в установленные сроки отчитываться о выполнении задания по дипломной работе;
- по мере написания глав и параграфов работы и выполнения графической части, показывать
черновой текст руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии
с его замечаниями и рекомендациями;
- в установленный срок сдать готовую письменную экзаменационную работу руководителю;
- в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления.
3.7.

При планировании учебного процесса на подготовку письменной экзаменационно

работы должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется ФГОС
НПО по соответствующему направлению.

4. Требования к структуре, содержанию и объему дипломной работы
4.1. Структурные элементы письменной экзаменационной работы:
• титульный лист;
• задание;
• содержание;
• введение;
• основная часть, (условие проведения работы; неисправности; способы
устранения неисправностей; организация и оборудование рабочего места, инструменты,
применяемые для ремонта)
• техника безопасности на рабочем месте;
• список использованных источников и литературы;
• приложения.
Рецензия и отзыв руководителя оформляется в двух экземплярах, один из которых
предоставляется в ГЭК перед защитой письменной экзаменационной работы. Вторые
экземпляры рецензии и отзыва руководителя подшиваются к протоколам ГЭК.
4.2. Общий объем письменной экзаменационной работы должен быть в пределах 15-25
страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы
следующее: введение - 1-2 страниц (5% текста), заключение 2-3 страниц (510% текста),
большую часть работы занимает основная часть (80% текста).
4.3. Обязательным требованием к выполнению письменной экзаменационной работы
является самостоятельность обучающегося-выпускника в сборе, систематизации и анализе
фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.
5. Оформление письменной экзаменационной работы
5.1. Письменная экзаменационная работа должна быть грамотно написана и правильно
оформлена. Текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word версий 97 и позднее.
5.2. Письменная экзаменационная работа выполняется на белой бумаге формата А- 4
(210 х 297 мм) компьютерного набора и последующей печати без режима экономии тонера и
чернил. Текст должен иметь четкие очертания всех символов. Печать должна быть без
смазывания и непропечатанных мест, помарок и исправлений.
5.3. Нумерация страниц проводиться внизу, по центру страницы, арабскими цифрами.
При этом первая страница не нумеруется, то есть нумерация начинается со страницы
«Оглавление» с цифры «2».
5.4. Текст: шрифт Times New Roman, размер - 12, поля: слева - 3,5 см, сверху - 2,5 см,
справа - 2 см, внизу - 2 см, абзацный отступ - 1,25 см. переносы слов по слогам делаются по
всему тексту письменной экзаменационной работы. Основной текст работы печатается 1,5
междустрочным интервалом компьютерного набора. Выравнивание текста устанавливается «По
ширине страницы». В тексте можно использовать шрифтовые выделения (размер шрифта,
полужирный, курсив), но не используется подчеркивание символов.
5.5.
Обязательным элементом письменной экзаменационной работы является
титульный лист. На титульном листе указывается полное наименование учреждения,
специальность, фамилия и инициалы обучающего, тема дипломной работы фамилия и
инициалы руководителя.
5.6.
Список литературы приводиться в алфавитном порядке фамилий авторов или

названия работ, или в порядке упоминания источников литературы.
5.7.
К иллюстрациям относят: чертежи, графики, схемы, рисунки, снимки.
Иллюстрация - это объяснение с помощью наглядных и убедительных примеров.
Иллюстрированный материал первой необходимости неразрывно связанный с текстом работы
следует располагать непосредственно после текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в
работе. Иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь названия, указные под
иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту работы.
5.8 В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за
исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать, принцип
единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не
сокращается. Например: и др.- и другие, т.е. - то есть, им. - имени.
6. Рецензирование письменной экзаменационной работы
6.1. Письменные экзаменационные работы подлежат обязательному рецензированию с
привлечением специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся
потребителями кадров данной специальности, преподавателей колледжа или другого учебного
заведения, хорошо владеющих вопросами, связанными с темой письменной экзаменационной
работы, не являющиеся руководителями письменной экзаменационной работы. Рецензенты
назначаются приказом директора техникума.
6.2. Рецензия оформляется на бланке, разработанном в колледже.
6.3. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до
защиты ПЭР. Внесение изменений в ПЭР после получения рецензии не допускается. Рецензия
на письменную экзаменационную работу выполняется согласно следующим
- критериям:
_ соответствие ПЭР заданию на нее;
_ обоснование актуальности темы;
_ определение понятийного аппарата;
_ анализ материалов теоретической части исследования;
_ проработка материалов практической части исследования;
_ соответствие оформления работы требованиям;
_ презентабельность (наглядность);
_ достоверность полученных результатов;
_ теоретическая и практическая значимость.
6.4. Рецензия подписывается рецензентом с указанием ФИО, ученого звания, ученой
степени, места работы, должности, даты. Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором
работает рецензент. Рецензия должна быть доведена до сведения обучающегося.
Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты письменной
экзаменационной работы. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании ГЭК,
где защищается работа, обязательно.
7. Порядок проведения защиты письменной экзаменационной работы
7.1.
Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытых заседаниях
Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Процедура защиты устанавливается
председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии.
Процедура включает:

• доклад выпускника (10-15 минут),
• вопросы членов комиссии и ответы обучающихся,
• оценка рецензента,
• отзыв руководителя.
7.2. Обучающийся в своем выступлении должен отразить: актуальность темы, цель и
задачи исследования, состояние проблемы, результаты проведенного исследования, конкретные
выводы и предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих
процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного учреждения,
организации.
7.3. В процессе доклада рекомендуется использовать наглядные пособия, которые
помогают усилить доказательность выводов и предложений, облегчить выступление.
7.4. После завершения доклада члены ГЭК задают обучающемуся вопросы как
непосредственно связанные с темой письменной экзаменационной работы, так и близко к нему
относящиеся. При ответах на вопросы обучающийся имеет право пользоваться своим текстом
доклада.
Общее время защиты обучающимся работы с учетом дополнительных вопросов членов
ГЭК должно составлять не более 45 минут.
7.5. Внешний вид обучающихся на публичной защите письменной экзаменационной
работы должен соответствовать правилам внутреннего распорядка.
7.6. По окончании публичной защиты Государственная экзаменационная комиссия на
закрытом заседании обсуждает результаты защиты. В протоколе записываются: итоговая
оценка, присуждение квалификации.
7.7. Результаты защиты письменной экзаменационной работы объявляются в тот же день
после оформления и утверждения в установленном порядке протоколов заседания
-ГЭК.
7.8. Результаты защиты письменной экзаменационной работы оцениваются по
пятибалльной системе.
7.9. Критерии оценки письменной экзаменационной работы:
• уровень теоретической и практической подготовки выпускника;
• правильность и полнота ответа на поставленные вопросы;
• качество представленного иллюстративного и демонстрационного материала;
• умение излагать суть работы;
• способность аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• вести научную дискуссию.
8. Хранение письменных экзаменационных работ
8.1. Выполненные обучающимися письменные экзаменационные работы хранятся в
техникуме не менее пяти лет после защиты. По истечении указанного срока вопрос о
дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора техникума комиссией,
которая представляет предложения о списании письменных экзаменационных работ.
8.2.Списание работ оформляется соответствующим актом.
8.3.Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть
использованы в качестве учебных пособий в кабинетах техникума.

М агаданское областное государственное автономное профессиональное
учреждение
«Горный техникум»
Письменная экзаменационная- работа
Тема

Группа № ____
Обучающийся

по специальности 23.01.03 Автомеханик для присвоения квалификации: Слесарь по ремонту
автомобилей Водитель автомобиля Оператор заправочной станции

Форма обучения: очная

Руководитель ________________________________

ОТМЕТКА О ЗАЩИТЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«

»

20

г.

(подпись секретаря ГЭК)

Стекольный, 2023г

Утверждаю
Врио директора МОГАПОУ «ГТ»
______________ В.Г.Шадрин
«
»
20 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение письменной экзаменационной работы
обучающемуся группы № __________________ специальность_________________
ФИО _________________________________________________________________
1.

Тема работы

Утверждена приказом № о т ____________________ 2 0 ___ г.
2 . ____________________________ Дата выдачи задания:
3.
Исходные данные к работе (цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы
методики исследования и т.д.)

4. Этапы выполнения и срок сдачи обучающимся завершенной работы

Ф.И.О. руководителя______________________________
(подпись)

«»

20 г.

обучающийся (подпись)

ПЛАН-ГРАФИК

•

Выполнения письменной экзаменационной работы
Специальность
Г руппа № ______________ '
Ф.И.О. студента
Тема дипломной работы

Утверждена на заседании МК преподавателей спецпредметов и мастеров п/о от протокол

№
№

Сроки

Вид

выполнения

отчетности

Отметка о

Этапы работы
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
Дата
Дата

Подпись студента____
Подпись руководителя

выполнении

отзыв
на выполненную письменную экзаменационную работу
Г руппа_______
Специальность
1. Тема задания

2. Отношение обучающегося к написанию письменной экзаменационной работы

3. Качество письменной экзаменационной работы:
а) Соответствие выполненной работы заданию, полнота исполнения

б) Качество теоретической части

в) Качество практической части

4. Грамотность составления и оформления письменной экзаменационной работы

5. Предлагаемая оценка письменной экзаменационной работы

6. Фамилия, имя, отчество руководителя

Дата

Подпись руководителя

М агаданское областное государственное автономное профессиональное
учреждение «Горный техникум»
Рецензия на письменную экзаменационную работу

Тема
Автор работы_________________
Студент группы__________
Специальность________________
Рецензент (Ф.И.О., должность)
1. Соответствие темы задания его содержанию
2. Логичность содержания работы, полнота раскрытия темы

3. Соответствие материала современному уровню (наличие и степень
разработки новых вопросов; оригинальность решений, предложений)

4. Соответствие выполненной письменной экзаменационной работы квалификационным
требованиям

5. Осуществление обучающимся самостоятельного решения поставленных задач

6. Теоретическая и практическая значимость выполненной работы

7. Соблюдение специальной терминологии, грамотность изложения

8. Использование нормативно-справочной документации

9. Основные достоинства письменной экзаменационной работы

10. Недостатки письменной экзаменационной работы

11. Предложения и рекомендации по использованию выполненной работы

Оценка________________________
« ___ » ________________ 20____г.
Подпись рецензента____________

/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».