Положение о внутреннем контроле ГТ

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 75 от «19» января 2023г

В]

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ
МОГАПОУ «Горный техникум»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании
в РФ», Уставом МОГАПОУ «ГТ».
1.2. Контроль внутри техникума - главный источник информации для диагностики
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности МОГАПОУ «ГТ».
Под контролем внутри техникума понимается проведение членами администрации МОГАПОУ
«ГТ» наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в
пределах своей компетенции за соблюдением работниками МОГАПОУ «ГТ» законодательных
и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, департамента образования, МОГАПОУ
«ГТ» в области образования. Процедуре контроля внутри техникума предшествует
инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3.Положение о контроле внутри техникума рассматривается и рекомендуется к
утверждению педагогическим советом МОГАПОУ «ГТ», имеющим право вносить в него
изменения и дополнения.
Положение утверждается директором МОГАПОУ «ГТ».
1.4. Целями внутри техникума контроля являются:
• совершенствование деятельности МОГАПОУ «ГТ»;
• повышение мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения;
• улучшение качества образования в училище.
1.5. Задачи внутри техникума контроля:
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
•работников;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению
негативных тенденций;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений по училищу;
• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Функции контроля внутри техникума:
• .информационно-аналитическая;
• контрольно-диагностическая;
• корректно-регулятивная.
1.7.Директор МОГАПОУ «ГТ» и (или) по его поручению заместители директора или
• Эксперты вправе осуществлять контроль внутри техникума результатов деятельности
работников по вопросам:
• использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
• использования методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения
утвержденных учебных графиков;

• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
МОГАПОУ «ГТ»;
• соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля успеваемости;

• своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных
льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, законодательством Магаданской области и правовыми актами органов местного
самоуправления;
• работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений
в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников МОГАПОУ «ГТ»;
• другим вопросам в рамках компетенции директора МОГАПОУ «ГТ».
1.8.
При оценке деятельности преподавателя или мастера производственного обучения в
ходе внутри техникума контроля учитывается:
• выполнение государственных программ в полном объеме (изучение материала,
проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
• уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
• степень самостоятельности обучающихся;
• владение учащимися обще учебными навыками, интеллектуальными умениями;
• дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
• совместная деятельность преподавателя (мастера производственного обучения) и
учащегося;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы,
информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися
системы знаний);
• способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, самостоятельному
контролю за результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать свой опыт;
• умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9.Методы контроля над деятельностью преподавателя и мастера производственного
обучения:
• анкетирование;
• тестирование;
• социальный опрос;
• мониторинг;
• наблюдение;
• изучение документации;
• анализ уроков;
• беседа о деятельности обучающихся;
• результаты учебной деятельности обучающихся.
1.10.Методы контроля над результатами учебной деятельности:
• наблюдение;
• устный опрос;
• письменный опрос;
• письменная проверка знаний (контрольная работа);
• комбинированная проверка;
'• беседа, анкетирование, тестирование;
• проверка документации.
1.11. Контроль внутри техникума может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Контроль внутри
техникума в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
планом- графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива
в начале учебного года. Контроль внутри техникума в виде оперативных проверок
осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных
в обращениях, обучающихся и их родителей или других граждан, организаций,
урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного
процесса. Контроль внутри техникума в виде мониторинга предусматривает сбор, системный
учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного

процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат
образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания,
выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое
обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)- Контроль внутри техникума в
виде административной работы осуществляется директором МОГАПОУ «ГТ» или его
заместителями по учебно-производственной, учебной и учебно-воспитательной работе с
целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
1.12. Виды контроля внутри техникума:
• предварительный - предварительное знакомство;
• текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
• итоговый - изучение результатов работы МОГАПОУ «ГТ», педагогов за полугодие,
• учебный год.'
1.13. Формы контроля внутри техникума:
• персональный;
• тематический;
• классно-обобщающий;
• комплексный
1.14. Правила контроля внутри техникума:
• контроль внутри техникума осуществляет директор МОГАПОУ «ГТ» или по его
поручению заместители, руководители методических комиссий;
• в качестве экспертов к участию контроля во внутри техникума могут привлекаться
сторонние (компетентные) организации;
• директор МОГАПОУ «ГТ» издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
• план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную
информированность и сравнимость результатов контроля внутри техникума для подготовки
итогового документа по отдельным разделам деятельности МОГАПОУ «ГТ» или
должностного лица;
• продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10
дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
• эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету контроля внутри техникума;
• при обнаружении в ходе контроля внутри техникума нарушений законодательства
Российской Федерации в области образования о них сообщается директору МОГАПОУ «ГТ»;
• экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых
случаях и по согласованию с психологической и методической службой МОГАПОУ «ГТ»;
• при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не
менее чем за 1 день до посещения уроков;
• в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за один день
до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав
ребенка, законодательства об образовании).
1.15. Основания для контроля внутри техникума:
• плановый контроль;
• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
1.16.Результаты контроля внутри техникума оформляются в виде аналитической справки,
справки о результатах контроля внутри техникума, доклада о состоянии дел по проверяемому
вопросу или иной, формы, установленной в техникуме. Итоговый материал должен содержать
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах
доводится до работников МОГАПОУ «ГТ» в течение семи дней с момента завершения
проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами контроля внутри
техникума должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они
поставлены в известность о результатах внутри техникума контроля. При этом они вправе

сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по
отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию Совета трудового
коллектива МОГАПОУ «ГТ» или вышестоящие органы управления образования.
По итогам контроля внутри техникума в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учетом реального положения дел:
а) проводятся заседания педагогического или методического Советов, производственные
совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно
номенклатуре дел МОГАПОУ «ГТ»;
в) результаты контроля внутри техникума могут учитываться при проведении аттестации
педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
1.17. Директор МОГАПОУ «ГТ» по результатам контроля внутри техникума принимает
следующие решения:
• об издании соответствующего приказа;
• об обсуждении итоговых материалов контроля внутри техникума коллегиальным
органом;
• о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
• о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
• о поощрении работников;
• иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях
обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций,
сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
2. Личностно-профессиональный контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение
педагогической деятельности отдельного преподавателя (мастера п/о).
2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

и

анализ

• уровень знаний преподавателя (мастера п/о) в области современных достижений пси­
хологической и педагогической науки, профессиональное мастерство преподавателя
(мастера п/о);
• уровень овладения преподавателем (мастером п/о) технологиями развивающего обучения,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
• результаты работы преподавателя (мастера п/о) и пути их достижения;
• способы повышения профессиональной квалификации преподавателя (мастера п/о).
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями,
рабочими
программами
(тематическим
планированием,
которое
составляется
преподавателем (мастером п/о) на учебный год, рассматривается и утверждается на
заседании методической комиссии и может корректироваться в процессе работы),
поурочными планами, классными журналами, протоколами родительских собраний,
планами воспитательной работы, аналитическими материалами преподавателя (мастера
п/о);
• изучать, практическую деятельность педагогических работников МОГАПОУ «ГТ» через
посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов,
секций;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, преподавателей (мастеров п/о);
• делать выводы и принимать управленческие решения.
2.4.Проверяемый педагогический работник имеет право:

•
•
•
•

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
обратиться в конфликтную комиссию МОГАПОУ «ГТ» или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.

3. Тематический контроль
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
МОГАПОУ «ГТ».
3.2. Содержание
тематического контроля
может
включать
вопросы
индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки
обучающихся, уровня сформированное общеучебных, умений и навыков, активизации
познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
3.3. Тематический контроль направлен не только наизучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующуюпрактику
технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития
МОГАПОУ «ГТ», проблемно-ориентированным анализом работы МОГАПОУ «ГТ» по
итогам учебного года.
3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами,
сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы
МОГАПОУ «ГТ».
• В ходе тематического контроля:
• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
• осуществляется анализ практической деятельности преподавателя (мастера п/о),
классного руководителя, руководителей кружков и секций, обучающихся; посещения
уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ училищной
документации.
3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или
справки.
3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля
на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях
методических комиссий.
3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний,
уровня воспитанности и развития обучающихся.
3.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть
оформлены
одним документом.
4. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретной группе.
4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о
состоянии образовательного процесса в той или иной группе.
4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс
учебно-воспитательной работы в отдельной группе:
•
•
•
•
•
•

деятельность всех преподавателей (мастеров п/о);
включение обучающихся в познавательную деятельность;
привитие интереса к знаниям;
стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении;
сотрудничество преподавателя (мастера п/о) и обучающихся;
социально-психологический климат в группе.

4.4. Группы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по
результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года,
полугодия или четверти.
4.5. Продолжительность
классно-обобщающего
контроля
определяется
необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными
проблемами.
4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами,
сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с
планом работы МОГАПОУ «ГТ».
4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы,
совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
5. Комплексный контроль
5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии
образовательного процесса в училище в целом или по конкретной проблеме.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов
администрации МОГАПОУ «ГТ», руководителей методических комиссий, эффективно
работающих преподавателей (мастеров п/о) МОГАПОУ «ГТ» под руководством одного из
членов администрации.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план
проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются
сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом
проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы МОГАПОУ «ГТ», но
не менее чем за месяц до ее начала.
5.6.По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой
директором МОГАПОУ «ГТ» издается приказ (контроль за исполнением которого
возлагается на
одного из членов администрации) и проводится заседание
педагогического совета при директоре или его заместителях.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с
контроля.

Разработал зам. директора по У П Р
Согласованно
Ведущий юрисконсульт

Стригулина Е.А.
/
^ U i f (L Г 1- 1

ГалатаО.И.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».