2
Оглавление
1. Общие положения .................................................................................................. 5
1.1.
Нормативно-правовые
основания
разработки
основной
программы
профессионального обучения...................................................................................... 5
1.2.
Общая характеристика программы ................................................................. 6
1.3. Требования к поступающим ................................................................................. 7
2. Учебный план ......................................................................................................... 8
3. Календарный учебный график .............................................................................. 9
4. Программы учебных модулей ............................................................................. 14
4.1.
Модуль 1. «Теоритические обучение» ......................................................... 14
4.1.1.
Цели реализации модуля ............................................................................ 14
4.1.2.
Требования к результатам освоения модуля ............................................. 14
4.1.3.
Программа модуля………………………………………………………….15
4.1.4.
Материально-техническое обеспечение. ................................................... 17
4.1.5.
Кадровое обеспечение ................................................................................ 17
4.1.6.
Организация образовательного процесса .................................................. 18
4.1.7.
Информационное обеспечение обучения .................................................. 18
4.1.8.
Контроль и оценка результатов освоения модуля .................................... 19
4.2.
Модуль 2. «Организация и технология производства работ погрузчиками»21
4.2.1.
Цели реализации модуля ............................................................................ 21
4.2.2.
Требования к результатам освоения модуля ............................................. 21
4.2.3.
Программа модуля ...................................................................................... 23
4.2.4.
Материально-техническое обеспечение .................................................... 25
4.2.5.
Кадровое обеспечение ................................................................................ 25
4.2.6.
Организация образовательного процесса .................................................. 26
4.2.7.
Информационное обеспечение обучения .................................................. 26
4.2.8. Контроль и оценка результатов освоения модуля ....................................... 27
4.3.
Модуль
3.
«Техническое
обслуживание
и
ремонт
погрузчика»……………………………………………………………………………29
4.3.1.
Цели реализации модуля ............................................................................ 29
3
4.3.2.
Требования к результатам освоения модуля ............................................. 29
4.3.3.
Программа модуля………………………………………………………….31
4.3.4.
Материально-техническое обеспечение .................................................... 34
4.3.5.
Кадровое обеспечение ................................................................................ 36
4.3.6.
Организация образовательного процесса .................................................. 36
4.3.7.
Информационное обеспечение обучения .................................................. 37
4.3.8.
Контроль и оценка результатов освоения модуля .................................... 37
4.4.
Модуль 4. «Учебная практика» ..................................................................... 39
4.4.1.
Цели реализации модуля ............................................................................ 39
4.4.2.
Требования к результатам освоения модуля ............................................. 39
4.4.3.
Программа модуля ...................................................................................... 42
4.4.4.
Материально-техническое обеспечение .................................................... 45
4.4.5.
Кадровое обеспечение ................................................................................ 47
4.4.6.
Организация образовательного процесса .................................................. 47
4.4.7.
Информационное обеспечение обучения .................................................. 48
4.4.8. Контроль и оценка результатов освоения модуля ....................................... 48
5. Контроль и оценка результатов освоения программы ....................................... 48
Приложения……………………………………………………………………………50
4
1.
Общие положения
1.1.
Нормативно-правовые основания разработки основной программы
профессионального обучения
Нормативно-правовую основу разработки программы составляют:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (п. 9 ст. 2 - Основные понятия, п. 8 ст. 73
- Организация профессионального обучения);
2) Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, утверждённый приказом Министерства
просвещения РФ от 14.07.2023г. № 534;
3) Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438
«Об
утверждении
Порядка
организации и осуществления
образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения»;
4)
"Об
Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678
утверждении
образовательную
Правил
применения
деятельность,
организациями,
электронного
осуществляющими
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
5)
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом
соответствующих
профессиональных
стандартов
(Утверждено
Министром
образования и науки Российской Федерации 22 января 2015 г. N ДЛ-1/05вн);
7) Федеральный Закон РФ от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ «О самоходных машинах
и других видах техники»;
8) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2022 г. № 395Н «Об
утверждении формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у
трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (кандидатов в
трактористы,
машинисты
и
водители
самоходных
машин)
медицинских
противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к
управлению самоходных машинами»;
10) Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности
5
дорожного движения».
11) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
рабочих. Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного
хозяйства (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31
января 1985 г. N 31/3-30).
1.2.
Общая характеристика программы
Основная программа переподготовки по профессии рабочего «Водитель
погрузчика» (далее – программа) представляет собой комплекс нормативнометодической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку
результатов подготовки слушателей.
Целью реализации программы переподготовки является формирование
профессиональных компетенций, обеспечивающих получение соответствующей
квалификации по профессии рабочего 11453 «Водитель погрузчика». Программа
направлена на обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должности
служащего,
с
учетом
вида
профессиональной
деятельности,
требований
квалификационных характеристик (ЕКС, ЕТКС), Выпуск 1. Профессии рабочих,
общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. постановлением Госкомтруда
СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30).
В случае успешной сдачи квалификационного экзамена слушатель получает
квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением 4-6
квалификационного разряда, по результатам профессионального обучения, что
подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего,
должности служащего).
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных
технологий.
Объем образовательной программы: 240 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе 1,5 месяца.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме
квалификационного экзамена.
6
1.3. Требования к поступающим
Требование к возрасту слушателя – с 17 лет.
Требование к образованию – лица различного возраста, в том числе не имеющие
основного общего или среднего общего образования, кроме лиц, закончивших
специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся по
адаптированным
образовательным
интеллектуальными нарушениями
программам
для
обучающихся
с
и умственной отсталостью и не имеющих
медицинское заключение об отсутствии у кандидатов в трактористы, машинисты и
водители самоходных машин медицинских противопоказаний, медицинских
показаний или медицинских ограничений к управлению самоходными машинами.
К обучению допускаются слушатели, имеющие документ об обучении по
профессии.
7
2.
Учебный план
Наименование
программы
компонентов Объем программы (академические часы)
Всего Самост Нагрузка во взаимодействии с преподавателем
оятель
ная
Теорети Практиче Практика
Промежуто
работа ческое
ские
и (стажировк чная
обучени лаборатор а)
аттестация,
е
ные
форма
работы
Модуль 1. Теоритическое
З/2
28
обучение включает в себя:
Раздел 1. «Охрана труда»
8
6
2
Раздел 2. «Правила дорожного
движения»
Модуль 2. «Организация и
технология производства работ»
Модуль
3.
«Техническое
обслуживание
и
ремонт
погрузчика»
Модуль 4 «Учебная практика»
Итоговая аттестация
Итого по программе:
Распределение
учебной
нагрузки
в часах по месяцам
1
2
2
-
8
-
18
16
2
-
-
-
18
-
50
30
4
14
-
ДЗ/2
28
22
30
18
2
8
-
ДЗ/2
22
8
126
-
-
124
-
ДЗ/2
82
44
6
240
70
10
146
-
6
14
160
6
80
8
3.
Календарный учебный график
Условные обозначения:
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Обучение с применение ДОТ
Практическое обучение
Промежуточная
аттестация
модулю
Итоговая аттестация по модулю
по
Всего
часов
Компоненты программы
1 неделя
2 неделя
Модуль 1. Теоретическое обучение включает в себя:
28
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Раздел 1. «Охрана труда»
8
2
2
2
2
-
-
-
-
-
-
Раздел 2. «Правила дорожного движения»
18
2
2
-
-
2
2
2
2
2
2
Модуль 2. «Организация и технология производства работ»
50
-
-
2
2
-
-
-
-
-
-
Модуль 3. «Техническое обслуживание
погрузчика»
Модуль 4 «Учебная практика»
30
-
-
-
-
2 2
-
-
-
-
-
4
-
4
-
4
-
2
-
6
-
6
-
6
-
6
-
6
-
8
8
8
8
8
8
8
8
8
и
ремонт
126
Итоговая аттестация
6
4
-
Итого по программе:
240
8
9
Всего
часов
Компоненты программы
3 неделя
4 неделя
Модуль 1. Теоретическое обучение включает в себя:
28
-
2
-
-
-
-
-
-
-
-
Раздел 1. «Охрана труда»
8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Раздел 2. «Правила дорожного движения»
18
-
2
-
-
-
-
-
-
-
-
Модуль 2. «Организация и технология производства работ»
50
-
-
4
4
4
2
4
2
2
2
Модуль 3. «Техническое обслуживание
погрузчика»
Модуль 4. «Учебная практика»
30
4
-
-
-
4
4
-
2
2
2
126
4
4
4
4
-
2
4
4
4
4
Итоговая аттестация
6
Итого по программе:
240
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
и
ремонт
10
Всего
часов
Компоненты программы
5 неделя
6 неделя
Модуль 1. Теоретическое обучение включает в себя:
28
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Раздел 1. «Охрана труда»
8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Раздел 2. «Правила дорожного движения»
18
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Модуль 2. «Организация и технология производства работ»
50
2
-
2
-
2
4
4
4
2 2
-
Модуль 3. «Техническое обслуживание
погрузчика»
Модуль 4 «Учебная практика»
30
-
2
-
2
-
2 2
-
-
-
-
126
6
6
6
6
6
-
4
4
4
2
Итоговая аттестация
6
-
-
-
-
-
Итого по программе:
240
8
8
8
8
8
8
8
8
8
6
8
и
ремонт
11
Нагрузка обучающихся в академических чаcах
Компоненты программы
Модуль 1. Теоритическое
обучение включает в себя:
Раздел 1. «Охрана труда»
Раздел 2. «Правила дорожного
движения»
Модуль 2. «Организация и
технология производства работ»
Модуль 3. «Техническое
обслуживание и ремонт
погрузчика»
Модуль 4. «Учебная практика»
Итоговая аттестация
Итого по программе:
Само
ст.
работ
а
№ 1 неделя
Очные
Заняти
занятия
яс
примен
ением
ДОТ и
ЭО
Само
ст.
работ
а
№ 2 неделя
Очные Занят
занятия
ия с
прим
енени
ем
ДОТ
и ЭО
-
Само
ст.
работ
а
-
№ 3 неделя
Очные Занят
заняти ия с
я
прим
енени
ем
ДОТ
и ЭО
2
-
Сам
ост.
рабо
та
-
№ 4 неделя
Очные
Занят
занятия
ия с
прим
енени
ем
ДОТ
и ЭО
-
-
-
-
-
6
4
2
2
-
10
-
-
2
-
-
-
-
-
4
-
-
-
-
4
8
-
6
6
-
2
2
-
-
-
-
4
4
-
6
4
-
-
18
-
-
30
-
-
16
-
-
18
-
10
30
10
30
10
30
12
28
12
Нагрузка обучающихся в академических чаcах
Компоненты программы
Модуль 1. Теоритическое
обучение включает в себя:
Раздел 1. «Охрана труда»
Раздел 2. «Правила дорожного
движения»
Раздел 3. «Основы технической
механики»
Раздел 4. «Основы гидравлики»
Модуль 2. «Организация и
технология производства работ»
Модуль
3.
«Техническое
обслуживание
и
ремонт
погрузчика»
Модуль 4 «Учебная практика»
Итоговая аттестация
Итого по программе:
№ 5 неделя
Само
Очные
Заняти
ст.
занятия
яс
работ
примен
а
ением
ДОТ и
ЭО
№ 6 неделя
Само
Очные Занят
ст.
занятия
ия с
работ
прим
а
енени
ем
ДОТ
и ЭО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
-
-
14
2
-
4
-
-
2
2
-
10
30
-
16
30
12
2
6
40
-
13
14
4.
Программы учебных модулей
4.1.
Модуль 1. «Теоретическое обучение»
Модуль «Теоретическое обучение» включает в себя разделы такие как: «Охрана
труда», «Основы технической механики», «Основы гидравлики», «Правила
дорожного движения», изучение которых позволит слушателю быть более
подготовленному к изучению и применению профессиональных модулей.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных
технологий.
Трудоемкость – 40 академических часов.
4.1.1. Цели реализации модуля
Целью освоения модуля «Теоретическое обучение» являются формирование
знаний, необходимых для обучения по профессиональной программе «Водитель
погрузчика».
4.1.2. Требования к результатам освоения модуля
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
15
4.1.3. Программа модуля 1. "Теоретическое обучение"
Наименование разделов
1
Раздел 1. «Охрана
труда»
Раздел 2. «Правила
дорожного движения»
Промежуточная
аттестация
Всего
Итого
Содержание обучения по темам
2
Содержание
Основы промышленной безопасности. Техника безопасности на
производстве при выполнении работ погрузчиками.
Самостоятельная работа:
Противопожарные мероприятия на производстве. Производственная
санитария на производстве
Правила выполнения работ погрузчиками на опасных производственных
объектах.
Основные
требования
охраны
труда.
Правила
электробезопасности, производственный травматизм.
Охрана окружающей среды.
Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые
аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП
Содержание
Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей,
пешеходов и пассажиров. Дорожные знаки
Самостоятельная работа:
Дорожная разметка и ее характеристики
Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин
Регулирование дорожного движения, Проезд перекрестков
Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных
средств. Особые условия движения
Техническое состояние и оборудование транспортных средств
Перевозка людей и грузов
Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки,
предупредительные надписи и обозначения
Промежуточная аттестация в форме зачета.
Объем, акад.
ч/в том числе в
форме практ.
подготовки
акад. ч.
3
2
2
Объем, акад. ч
самостоятельно
й работы
4
6
2
2
16
2
6
22
28
4.1.4 Материально-техническое обеспечение
Модуль 1. «Теоретическое обучение»
Кабинет (лаборатория),
мастерская
Кабинет безопасности
жизнедеятельности
Аудитория (для проведения
лекций)
Технические средства
обучения аудитории
Оборудование и технические средства
обучения
Колво
Стул ученический
Парта ученическая
Стол учительский
Стул учительский
Шкаф
комплекты индивидуальных средств защиты
робот-тренажёр для отработки навыков первой
доврачебной помощи
контрольно-измерительные приборы и приборы
безопасности
огнетушители порошковые (учебные)
огнетушители пенные (учебные)
огнетушители углекислотные (учебные)
медицинская аптечка
компьютер
проектор
экран
войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
рентгенметр ДП-5В
средства оказания первой медицинской помощи;
средства индивидуальной защиты.
Парта ученическая
Стул ученический
Стол учительский
Стул учительский
12
7
1
1
1
3
Мультимедийный проектор + экран
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
12
12
24
1
1
4.1.5. Кадровое обеспечение
Требования
реализацию
к
квалификации
программы
педагогических
переподготовки
кадров,
«Водитель
обеспечивающих
погрузчика»:
среднее
профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого,
как
правило,
профессиональной
деятельности,
осваиваемой
обучающимися
профессиональное образование на базе среднего профессионального образования
(программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования
профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
18
области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.
4.1.6 Организация образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данного
модуля
регламентируется
учебным
планом,
другими
материалами,
обеспечивающими качество подготовки, а также методическими материалами,
обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Реализация модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю,
официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
Для
аудиторных
занятий
академический
час
устанавливается
продолжительностью 45 минут. Предусмотрена группировка часов парами.
4.1.7 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Н.П. Лапышев «Водителю о первой медицинской помощи», Москва, ЦС
РОСТО.
2. Алексеева Д.А., Алексеев А.В. Водитель электропогрузчика, Ярославль.
2009г.
3. Бредихин Ю.А. Охрана труда. - М.: Высшая школа, 1990.
4. Кукин
П.П.
и
др.
Безопасность
жизнедеятельности.
Безопасность
технологических процессов и производств (охрана труда). - М.: Высшая школа, 1999.
5. Памятка «Оказание первой помощи пострадавшим». Москва. 2015.
6. Ильин А.М. Безопасность труда в горной промышленности. - М.: Недра,
1991.
Интернет-источники
1. http://400km.ru/#c, http://400km.ru/#d.
2. https://www.pdd24.com/pdd-onlain.
3. https://www.pdd24.com/.
19
4.1.8 Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результаты освоения модуля
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, клиентами.
Основные показатели оценки результата
Контролирует соблюдение технологических
процессов, оперативно выявляет и устраняет
причины их нарушения;
Соблюдение производственный инструктаж
рабочих, проводит мероприятия по
выполнению правил охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии,
технической эксплуатации оборудования и
инструмента, а также контроль за их
соблюдением;
Анализ результатов производственной
деятельности;
Предпринимать профилактические меры для
снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
Использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения;
Применять первичные средства
пожаротушения;
Читать кинематические схемы;
Правильность выполнения порядка и правил
оказания первой помощи пострадавшим;
Соблюдение Правила дорожного движения
при управлении транспортным средством
(составом транспортных средств);
Управление своим эмоциональным
состоянием;
Конструктивно разрешать противоречия и
конфликты, возникающие в дорожном
движении;
Своевременно принимать правильные
решения и уверенно действовать в сложных и
опасных дорожных ситуациях;
20
Промежуточная аттестация по данному модулю предназначена для оценки
освоения слушателем модуля и проводится в виде зачета в форме: устного опроса,
собеседование, теста. Аттестационная комиссия состоит из преподавателей разделов
данного модуля, результаты зачета вносятся в ведомость. По результатам зачета
выставляются отметки по двухбалльной системе «зачтено», «не зачтено».
21
4.2.
Модуль
2.
«Организация
и
технология
производства
работ
погрузчиками»
В процессе изучения данного модуля слушатели узнают: виды и способы
производства работ на одноковшовом погрузчике, принципы работы на погрузчике,
общее устройство погрузчика, конструктивные особенности погрузчика, основные
навыки эксплуатации погрузчиков.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных
технологий.
Трудоемкость - 50 часов.
4.2.1 Цели реализации модуля
Цель реализации модуля: овладения знаниями по устройству и конструктивным
особенностям погрузчиков для владения соответствующей профессиональной
компетенцией.
4.2.2. Требования к результатам освоения модуля
Код
Наименование компетенции
ПК 1.1 Подготовка погрузчика к работе в соответствии с инструкцией по
эксплуатации и сменным заданием.
ПК 1.2 Погрузка грузов на транспортные средства с соблюдением правил погрузки
и требований охраны труда.
ПК 1.3 Выгрузка грузов из транспортных средств в штабель с соблюдением
требований охраны труда при выполнении штабелевочных работ.
В результате изучения модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
− получение и изучение сменного задания для планирования выполнения
штабелевочно-погрузочных работ;
− выполнение ежедневного технического обслуживания в соответствии с
руководством по эксплуатации;
− проверка систем автопогрузчика в холостом режиме с целью выявления
неисправностей;
− самостоятельное
устранение выявленных неисправностей в рамках
22
компетенции машиниста;
− информирование соответствующих служб о выявленных неисправностях,
устранение которых не входит в компетенцию машиниста;
умения:
− оценивать исправность узлов и механизмов погрузчиков различной
мощности;
− выполнять запуск и прогрев двигателя;
− на слух и по приборам определять исправность работы механизмов,
гидрооборудования и грузозахватных устройств;
− устранять неисправности, выявленные при ежедневном техническом
обслуживании, входящие в компетенцию машиниста;
знания:
− устройство автопогрузчиков;
− правила технической эксплуатации автопогрузчиков;
− правила подготовки к работе автопогрузчика, запуска, прогрева двигателя;
- требования охраны труда при подготовке автопогрузчика к работе;
− правила и нормы пожарной безопасности.
23
4.2.3. Программа модуля 2. «Организация и технология производства
работ погрузчиками»
Наименование тем
модуля
1
Тема 1. Введение.
Классификация
погрузчиков
Тема 2. Двигатели
погрузчиков
Тема 2. Двигатели
погрузчиков
Тема 3. Шасси
погрузчиков
Содержание обучения по темам
2
Содержание:
Классификация погрузчиков. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых
качествах погрузчиков.
Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя.
Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя
Самостоятельная работа:
Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя.
Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм.
Распределительный и декомпрессионный механизмы.
Система охлаждения двигателей.
Смазочная система двигателей.
Схемы смазочных систем.
Система питания двигателей.
Основные неисправности системы питания двигателей, их признаки и способы
устранения. Марки топлива, применяемого для двигателей.
Самостоятельная работа:
Трансмиссия.
Типовые схемы сцеплений.
Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители.
Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки
и способы устранения.
Объем, акад.
ч/в том
числе в
форме
практ.
подготовки
акад. ч.
3
18
2
Объем,
акад. ч
самостояте
льной
работы
4
2
6
6
Ходовая часть погрузчиков. Основные элементы ходовой части. Общие сведения о
несущих системах. Назначение, устройство, принцип работы. Передние мосты
колёсных погрузчиков. Подвески колесных погрузчиков. Колёсные движители.
Колёса.
Основные неисправности и способы их устранения.
Тема 4.
Самостоятельная работа:
Электрооборудование
Источники электрической энергии.
погрузчиков
Система зажигания. Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Основные
неисправности, их признаки и способы устранения.
Схемы электрооборудования погрузчиков.
Тема
5.
Организация Самостоятельная работа:
работы
одноковшовых Виды и способы производства работ. Одноковшовые фронтальные погрузчики.
погрузчиков
Рабочий цикл одноковшового погрузчика Схемы производства работ комплекта
машин
Производство работ фронтальным погрузчиком.
Способы черпания сыпучих материалов. Разработка штабеля сыпучих материалов.
Штабелирование сыпучих материалов. Планировка поверхности. Рытье траншей и
катлованов. Прочие операции. Совместная работа погрузчиков с транспортными
средствами. Челночный способ погрузки самосвалов фронтальным погрузчиком
В том числе лабораторно-практические работы
Промежуточная
аттестация
Всего
Итого
6
12
14
Задание 1. Погрузка в транспортные средства, перемещение на расстоянии
8
Задание 2. Погрузо-разгрузочные работы
6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2
20
30
50
4.2.4. Материально-техническое обеспечение
Модуль 2. «Организация и технология производства работ погрузчиками»
Кабинет (лаборатория),
мастерская
Оборудование и технические средства
обучения
Кабинет
безопасности Стул ученический
жизнедеятельности
Парта ученическая
Стол учительский
Стул учительский
Шкаф
комплекты индивидуальных средств защиты
робот-тренажёр для отработки навыков первой
доврачебной помощи
контрольно-измерительные приборы и приборы
безопасности
огнетушители порошковые (учебные)
огнетушители пенные (учебные)
огнетушители углекислотные (учебные)
медицинская аптечка
компьютер
проектор
экран
войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
рентгенметр ДП-5В
средства оказания первой медицинской помощи;
средства индивидуальной защиты.
Аудитория (для проведения Парта ученическая
лекций)
Стул ученический
Стол учительский
Стул учительский
Технические
средства
Мультимедийный проектор + экран
обучения аудитории
Полигон горных выработок
Конус дорожный
Вешки
Оградительная лента
Полигон горного
Экскаватор-погрузчик Volvo BL-71B, погрузчик
оборудования
JINGONG JGM756K
Автомобильный самосвал Урал 55571-0121-60
Земляной грунт
Кол-во
12
7
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
12
12
24
1
1
1
100
100
3
2
1
1
4.2.5. Кадровое обеспечение
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
обеспечивающих
реализацию программе переподготовки по профессии «Водитель погрузчика»:
среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль)
26
которого, как правило, профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
профессиональное образование на базе среднего профессионального образования
(программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования
профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.
4.2.6. Организация образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данного
модуля
регламентируется
учебным
планом,
другими
материалами,
обеспечивающими качество подготовки, а также методическими материалами,
обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Необходимым условием для освоения модуля является взаимодействие
мастеров
производственного
обучения,
ведущих
учебную
практику
и
преподавателей, ведущих теоретическое обучение.
Реализация модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю,
официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
Для
аудиторных
занятий
академический
час
устанавливается
продолжительностью 45 минут. Предусмотрена группировка часов парами.
4.2.7. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Учебное пособие. – 2е изд., стер. – М.: Издательство «Горная книга», 2012. –
267 с.: ил. (процессы открытых горных работ).
2. Ранеев А.В. Двигатель внутреннего сгорания строительных и дорожных
машин, М.2002 г.
3. Полосин М.Д. Машинист дорожных и строительных машин. - М.: ИЦ
«Академия», 2002.
27
4. Погрузочно-разгрузочные машины. Учебник для вузов ж/д транспорта. И.И.
Мачульский, 2000-475с.
5. Подъемно-транспортные,
строительные
и
дорожные
машины
и
оборудование: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / К.К.
Шестопалов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
4.2.8. Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результаты освоения
модуля
Подготовка погрузчика к
работе в соответствии с
инструкцией
по
эксплуатации и сменным
заданием.
Погрузка
грузов
на
транспортные средства с
соблюдением
правил
погрузки и требований
охраны труда.
Выгрузка
грузов
из
транспортных средств в
штабель с соблюдением
требований охраны труда
при
выполнении
штабелевочных работ.
Основные показатели оценки результата
Выполнение
ежедневного
технического
обслуживания в соответствии с руководством по
эксплуатации
Устранение выявленных неисправностей в рамках
компетенции машиниста
Выполнение укладки грузов в транспортное
средство с соблюдением правил погрузки
Выполнение выгрузки грузов из
транспортного средства в штабель по
установленному внутренним
распорядком маршруту
Промежуточная аттестация по данному модулю предназначена для оценки
освоения слушателем модуля и проводится в виде дифференцированного зачета в
форме:
устного
опроса,
собеседование,
тестирование.
По
результатам
дифференцированного зачета выставляются отметки по четырехбалльной системе
(«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
Аттестационная комиссия состоит из преподавателя модуля и ассистента, результаты
дифференцированного зачета вносятся в ведомость. При аттестации в виде
тестирования:
28
Наименование оценки
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«не удовлетворительно»
Основание для оценки
от 75% до 100%
от 50% до 75%,
от 20% до 50%,
менее 20%
При оценке «неудовлетворительно» слушателю предоставляется возможность
пересдать аттестационный тест промежуточной аттестации.
29
4.3.
Модуль 3. «Техническое обслуживание и ремонт погрузчика»
В ходе изучения данного модуля слушатель изучит: систему технического
обслуживания
и
ремонта
погрузчика;
способы
выявления
и
устранения
неисправностей; технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования
безопасного
пользования
ручным
и
механизированным
инструментом;
эксплуатационную и техническую документацию. Научится выполнению основных
операции технического осмотра, выполнять работы по разборке и сборке отдельных
сборочных единиц и рабочих механизмов, применять ручной и механизированный
инструмент.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных
технологий.
Трудоемкость – 30 часов.
4.3.1 Цели реализации модуля
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен.
4.3.2 Требования к результатам освоения модуля
Код
Наименование компетенции
ПК 1.1 Выполнение ежесменного и периодического технического обслуживания
погрузчика
В результате изучения модуля слушатель должен:
иметь практический опыт:
Трудовые действия:
определяет, применяет и хранит рабочую одежду и средства индивидуальной
защиты в соответствие с действующими требованиями и спецификой выполняемых
работ;
осмотр и заправка погрузчиков горючим и смазочными материалами;
30
смазка трущихся деталей;
выполнение профилактического ремонта;
устранение возникших во время работы неисправностей;
техническое
обслуживание
предупредительного ремонта
и
участие
в
проведении
погрузчиков и грузозахватных
планово-
механизмов
и
приспособлений;
профилактический ремонт;
участие в монтаже, демонтаже и во всех видах ремонтов обслуживаемых
погрузчиков и грузозахватывающих механизмов и приспособлений;
участие в составлении ведомостей на ремонт.
Умения:
Оценивать целостность ограждений, работоспособность средств связи,
производственной сигнализации, средств коллективной и индивидуальной защиты,
пожаротушения на рабочем участке;
Выявлять и устранять неисправности оборудования, механизмов и систем
управления погрузчика;
Применять методики по проверке основных узлов и систем погрузчика;
Выполнять мероприятия по подготовке погрузчика к ежедневному хранению в
конце рабочей смены;
Поддерживать исправное состояние звуковой и световой сигнализации
погрузчика;
Проверять
исправность
пневматического,
гидравлического
и
другого
оборудования погрузчика;
Заправлять погрузчик горюче-смазочными материалами и специальными
жидкостями с соблюдением экологических требований и требований безопасности;
Оценивать состояние обслуживаемого оборудования погрузчика;
Устранять неисправности оборудования и приспособлений погрузчика;
Производить чистку, смазку и ремонт оборудования, механизмов и систем
управления погрузчика;
Применять средства индивидуальной защиты, газозащитную аппаратуру,
31
средства пожаротушения и пользоваться аварийным инструментом в аварийных
ситуациях;
Оказывать первую помощь пострадавшим.
Знания:
Системы смазки, питания и охлаждения двигателей;
Марки горючих и смазочных материалов;
Правила ведения и состав работ профилактического ремонта, виды ремонтов;
Порядок и правила составления ведомости на ремонт оборудования;
Способы определения и устранения неисправностей;
Правила ведения и виды ремонтов;
Слесарное дело;
Порядок проведения технического обслуживания, разборки
и сборки
обслуживаемых погрузчика, специального и дополнительного оборудования;
Правила оказания первой помощи пострадавшему;
Правила пользования средствами индивидуальной защиты, газозащитной
аппаратуры, средствами пожаротушения и аварийным инструментом.
32
4.3.3. Программа модуля 3. «Техническое обслуживание и ремонт
погрузчика»
Наименование тем модуля
1
Тема 1. Основы
материаловедения
Тема 2. Техническое
обслуживание погрузчика
Тема 2. Техническое
обслуживание погрузчика
Тема 3. Ремонт погрузчиков
Содержание обучения по темам
2
Самостоятельная работа
Основы материаловедения: общие сведения о черных и цветных металлах и
сплавах. неметаллические материалы. защиты поверхности деталей машин от
коррозии.
Содержание:
Средства технического обслуживания погрузчиков. Оборудование для
технического обслуживания погрузчиков. Диагностические средства.
Организация технического обслуживания погрузчиков.
Виды технического обслуживания погрузчиков и перечень работ при их
проведении. Обкатка погрузчиков. Организация и правила хранения
погрузчиков. Безопасность труда.
В том числе лабораторно-практические занятия:
Задание 1. Оценка технического состояния погрузчика и проведение
ежемесячного технического обслуживания (ЕТО). Первое техническое
обслуживание погрузчика
Задание 2. Второе техническое обслуживание погрузчика
Виды ремонта погрузчиков. Методы ремонта погрузчиков. Подготовка
погрузчиков к ремонту. Технология ремонта. Требования к качеству ремонта.
Безопасность труда.
В том числе лабораторно-практические занятия:
Задание 1. Планирование и организация ремонта.
Объем,
акад. ч/в
том числе в
форме
практ.
подготовки
акад. ч.
3
Объем,
акад. ч
самостояте
льной
работы
4
2
2
6
4
2
2
10
4
2
Промежуточная аттестация
Всего
Итого
Задание 2. Краткая характеристика операций, применяемых при ремонте.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2
2
12
18
30
4.3.4 Материально-техническое обеспечение
Модуль 3. «Техническое обслуживание и ремонт погрузчика»
Кабинет (лаборатория),
мастерская
Оборудование и технические средства обучения
Оборудование полигонов Экскаватор-погрузчик
JINGONG JGM756K
Аудитория
(для Парта ученическая
проведения лекций)
Технические
средства
обучения аудитории
Оборудование
лаборатории
для
проведения ТО
Volvo
BL-71B,
погрузчик
Кол-во
1
12
Стул ученический
24
Стол учительский
1
Стул учительский
1
Мультимедийный проектор + экран
1
Экскаватор-погрузчик Volvo BL-71B,
JINGONG JGM756K
Стол преподавателя
Стул поворотный
Доска аудиторская
Слесарные верстаки
Комплект тисков
Набор ключей
Сверлильный станок
Заточный станок
Шуроповерт
Универсальная шлифовальная машина
Сварочный аппарат
Масляный нагнетатель
Шкаф металлический для инструмента
Шкаф книжный (для инструмента)
Верстак слесарный
Тески слесарные
Станок заточный
Станок вертикально сверлильный
Молотки слесарные
Ножницы по металлу
Ножовка по металлу
Пассатижи
Напильники: плоский № 2
плоский № 3
трехгранный № 3
круглый 4,8
Ключ гаечный разводной (трубный)
Набор головок и ключей
Клупп трубный (набор)
Зубило с протектором «Профи»
Зубило слесарное
погрузчик
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2
1
1
3
10
10
5
2
30
10
21
10
33
24
15
15
30
3
9
5
10
35
Электродрель
Электроножницы
Углошлифовальная машина УШМ 700/125
Электропаяльник
Линейка металлическая 1000 мм
Линейка металлическая 550 мм
Штангенциркуль
Микрометр
Набор метчиков
Набор плашек
Набор сверл
Щетка металлическая
Набор отверток
Угольник слесарный
Набор ключей комбинированный
Заклепочник
Киянка слесарная
Аптечка промышленная
Очки защитные
Сметки
Плакаты «Слесарное дело»
Стенд «Уголок по ТБ»
Лаборатория устройства,
технической эксплуатации
и ремонта выемочнопогрузочных машин
Рабочая модель погрузчика
Комплект топливных насосов
Комплект распределителей
Комплект масленых насосов
Комплект силовых цилиндров
Слесарные верстаки
Комплект форсунки
Комплект по электрооборудованию:
Генераторы
Стартеры
Стенд по изучению тормозного механизма
Комплект по ремонту и опрессовке форсунок
Комплект карданных валов
Стенд «Гидравлический пресс»
Комплект тисков
Набор ключей
Домкрат
Пусковое зарядное устройство
Комплект съемников
Компрессор
Смотровая яма
Набор шприцов для консистентной смазки
Сверлильный станок
Заточный станок
Шуроповерт
Универсальная шлифовальная машина
Сварочный аппарат
Масляный нагнетатель
7
2
3
10
15
10
10
8
2
10
6
10
10
10
10
3
10
2
13
10
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
36
Шкаф металлический для инструментов
Мойка деталей
1
1
4.3.5 Кадровое обеспечение
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
обеспечивающих
реализацию программе переподготовки по профессии «Водителя погрузчика»:
среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль)
которого, как правило, профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
профессиональное образование на базе среднего профессионального образования
(программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования
профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.
4.3.6 Организация образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данного
модуля
регламентируется
учебным
планом,
другими
материалами,
обеспечивающими качество подготовки, а также методическими материалами,
обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Основой для освоения модуля «Техническое обслуживание и ремонт
погрузчика» являются знания, полученные в ходе изучения модулей данной
программы: «Теоретическое обучение», «Организация и технология производства
работ погрузчиками».
Необходимым условием для освоения модуля является взаимодействие
мастеров
производственного
обучения,
ведущих
учебную
практику
и
преподавателей, ведущих теоретическое обучение.
Реализация модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю,
официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
37
Для
аудиторных
занятий
академический
час
устанавливается
продолжительностью 45 минут. Предусмотрена группировка часов парами.
4.3.7 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Замышляев
В.Ф.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
горного
оборудования. - М.: Академия, 2005.
2. Покровский Б. С. Производственное обучение слесарей–ремонтников
промышленного оборудования. - М.: Академия, 2010.
3. Замышляев В.Ф. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования.
- М.: ИРПО, 2003.
6. Ранеев А.В. и др. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин.
- М.: ИЦ «Академия», 2000.
7. Полосин М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных
машин. - М.: ИЦ «Академия», 2005.
8. Петров И.В. Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных
машин, М. 2003 г.
4.3.8 Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результаты освоения
Основные показатели оценки результата
модуля
Выполнение ежесменного и Выполнение, устранение и предотвращение причин
периодического технического нарушения в работе погрузчика.
обслуживания погрузчика
Выполнение ежесменного технического
обслуживания погрузчика.
Выполнение периодического технического
обслуживания погрузчика.
Выполнение смазочных работ в соответствии с
картой смазки оборудования;
Выполнение ремонта узлов погрузчика согласно
задания;
38
Выполнение демонтажных работ при ремонте
погрузчика согласно инструкции;
Выполнение монтажных работ при ремонте
погрузчика согласно инструкции.
Промежуточная аттестация по данному модулю предназначена для оценки
освоения слушателем модуля и проводится в виде дифференцированного зачета в
форме:
устного
опроса,
собеседование,
тестирование.
По
результатам
дифференцированного зачета выставляются отметки по четырехбалльной системе
(«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
Аттестационная комиссия состоит из преподавателя модуля и ассистента, результаты
дифференцированного зачета вносятся в ведомость. При аттестации в виде
тестирования:
Наименование оценки
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«не удовлетворительно»
Основание для оценки
от 75% до 100%
от 50% до 75%,
от 20% до 50%,
менее 20%
При оценке «неудовлетворительно» слушателю предоставляется возможность
пересдать аттестационный тест промежуточной аттестации.
39
4.4 Модуль 4. «Учебная практика»
Выполнение работ по профессии «Водитель погрузчика» являются –
закрепление
и
совершенствование
приобретенных
в
процессе
обучения
профессиональных умений:
- по управлению погрузчиком;
- по ведению технологических процессов по планировке и перемещению грунта
и горных масс;
- по техническому обслуживанию и ремонту погрузчика.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных
технологий.
Трудоемкость – 126 часов.
4.4.1 Цели реализации модуля
Цель - приобретение практических навыков и опыта самостоятельной
профессиональной деятельности обучающимися по профессии «Водитель
погрузчика».
4.4.2 Требования к результатам освоения модуля
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осмотра погрузчика перед началом работы и подготовки погрузчика к
передаче в конце смены;
наблюдения за работой и изучения приемов по управлению погрузчиком;
контроля за работой системы охлаждения и смазки по приборам;
управления погрузчиком: запуск двигателя, движение, переключение
скоростей, поворот и торможение;
погрузо-разгрузочный принцип работы;
наполнение ковша материалом;
разгрузка ковша;
проверки наличия топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей в
системах погрузчика;
ведения смазки узлов и деталей погрузчика;
40
участия в ремонте узлов и механизмов погрузчика;
уметь:
-
управлять
тракторными
погрузчиками,
вагонопогрузчиками,
вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и
приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель
и отвал;
-
управлять
всеми
специальными
грузозахватными
механизмами
и
приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов;
- участвовать в обслуживании и текущем ремонте погрузчика и всех его
механизмов;
- определять неисправности в работе погрузчика, его механизмов и их
устранение;
- устанавливать и менять съемные грузозахватные приспособления и
механизмы;
- участвовать в проведении планово - предупредительного ремонта погрузчика
и грузозахватных механизмов и приспособлений;
- соблюдать правила Трудового кодекса и Федерального закона Российской
Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- классифицировать оборудование и виды работ по степени опасности
поражения электрическим током;
- оказывать первую помощь пострадавшим на производстве.
знать:
- устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей;
- способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта;
- правила подъема, перемещения и укладки грузов;
- правила дорожного движения, движения по территории предприятия,
пристанционным путям и установленную сигнализацию;
- применяемые сорта горючих и смазочных материалов;
- наименования основных материалов аккумуляторного производства;
41
- правила хранения кислот, щелочей и обращения с ними.
- требования промышленной безопасности и охраны труда, изложенные в
производственной (типовой) инструкции для водителей погрузчиков по безопасному
производству работ;
- способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и
тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на
рабочем месте;
- способы предупреждения воздействий опасных и вредных производственных
факторов;
- средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;
42
4.4.3. Программа модуля 4. "Учебная практика"
Наименование разделов,
тем модуля
1
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. Инструктаж по охране
труда, электробезопасности и
пожарной безопасности в
учебных мастерских и на
учебном полигоне
Содержание обучения по темам
2
Содержание труда, этапы профессионального роста. Значение
соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении
качества выполняемых работ.
Ознакомление обучающихся с режимом работы, формами организации
труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и
сдачи инструмента и приспособлений
Типовая инструкция по безопасности труда. Безопасность труда в
учебных мастерских и на полигоне. Виды и причины травматизма.
Мероприятия по предупреждению травм: ограждение опасных зон,
вывешивание плакатов, иллюстрирующих безопасные условия
работающих. Основные правила и инструкции по безопасности труда и
их выполнение. Оказание первой помощи при получении травм.
Электробезопасность. Виды поражения электрическим током, их
причины.
Требования безопасности труда при работе с электрооборудованием.
Правила пользования защитными средствами. Оказание доврачебной
помощи при поражении человека электрическим током.
Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных учреждениях
(мастерских) и на полигоне.
Правила поведения при пожаре. Пользование ручными средствами
пожаротушения. Устройство и правила пользования огнетушителями.
Оказание первой помощи при ожогах. Вызов пожарной команды.
Объем,
акад. ч/в
том числе в
форме
практ.
подготовки
акад. ч.
3
6
16
Объем, акад. ч
самостоятельной
работы
4
Тема 3. Ознакомление с
машинами, механизмами и
оборудованием
Тема
4.
Управление
погрузчиками при работе в
режиме бульдозера, скрепера,
экскаватора
Тема 5. Выполнение работ по
техническому обслуживанию
и
текущему
ремонту
погрузчиков
Ознакомление с автономными погрузчиками на колесном ходу.
Ознакомление с автопогрузчиками (вилочными погрузчиками) и
электропогрузчиками (на аккумуляторных батареях). Ознакомление с
погрузчиком-экскаватором полноповоротным на самостоятельном
шасси. Ознакомление с механизмами электропогрузчика с
гидравлическим приводом: подъемным и для поперечного
перемещения груза. Ознакомление с прицепными погрузчиками.
Ознакомление с передвижными подъемниками как средством малой
механизации. Ознакомление с устройствами для подъема груза:
лебедочным, реечно-храповым, гидроподъемником с ручным или
машинным
приводом.
Ознакомление
с
погрузочными
приспособлениями для перевалки небольших партий грузов, их
типами: навесными, прицепными. Ознакомление с приводами
погрузочных приспособлений: ручным, от двигателя автомобиля или
трактора, от ходового колеса транспортной машины, от специального
двигателя через механический или гидравлический привод.
Инструктаж по безопасности труда.
Управление погрузчиком в режиме бульдозера. Управление щитамилопатами, лебедкой.
Управление погрузчиком в режиме скрепера. Управление погрузчиком
в режиме экскаватора.
Управление погрузчиком при выполнении перегрузочных работ.
Управление ковшом при подъезде погрузчика к штабелю, заполнении
ковша, переводе его в транспортное положение.
Управление погрузчиком при передвижении к месту разгрузки.
Управление погрузчиком и ковшом при разгрузке.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда при
техническом обслуживании погрузчиков.
Ознакомление с последовательностью и приемами выполнение работ
при техническом обслуживании погрузчиков, с инструментами,
материалами, применяемыми при техническом обслуживании.
Выполнение технического обслуживания пусковых устройств
двигателей.
Обслуживание
предпусковых
подогревателей.
Выполнение технического обслуживания трансмиссии и тормозов,
гидравлических систем и электрооборудования. Выполнение
24
24
26
Тема 6. Ремонтные работы
Промежуточная аттестация
технического
обслуживания
грузозахватных
механизмов
и
приспособлений.
Определение неисправностей систем по внешним признакам.
Практическое выполнение работ по устранению неисправностей в
процессе технического обслуживания погрузчиков.
Приемы очистки, мойки машины. Подготовка машины к сдаче
Разборка машин на сборочные единицы и детали Разборка погрузчиков
согласно инструкционно-технологических карт. Очистка погрузчиков
и сборочных единиц. Подъемно-транспортное оборудование
мастерской, механизированный инструмент. Стенды для разборки
двигателей, комплекты съёмников. Контроль качества выполнения
работ.
Ремонт типовых соединений и деталей. Ремонт резьбовых соединений
и деталей.
Ремонт шлицевых, шпоночных соединений. Контроль качества
выполнения работ.
Ремонт сцеплений, механизмов управления, тормозов, рессор и
амортизаторов. Разборка и дефектация сборочных единиц. Ремонт
основных деталей. Выбраковка деталей и их замена. Сборка и
регулировка механизмов. Притирка. Контроль качества выполнения
работ.
Ремонт колёс погрузчика. Разборка колёс, дефектация. Ремонт ступиц,
дисков, покрышек и камер. Сборка колёс. Контроль качества
выполнения работ.
Ознакомление с технологией ремонта двигателя и его систем,
электрооборудования, трансмиссии, кабины, кузова и навесной
системы погрузчика. Ознакомление учащихся с технологическими
процессами ремонта. Ознакомление с применяемыми инструментами,
приспособлениями и оборудованием.
Ознакомление со сборкой и обкаткой двигателей погрузчиков.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
28
2
Всего
126
Итого
126
4.4.4 Материально-техническое обеспечение
Модуль 4. «Учебная практика»
Кабинет (лаборатория),
мастерская
Оборудование и технические средства
обучения
Аудитория (для проведения Парта ученическая
лекций)
Стул ученический
Стол учительский
Стул учительский
Технические
средства
Мультимедийный проектор + экран
обучения аудитории
Полигон горных выработок
Конус дорожный
Вешки
Оградительная лента
Оборудование полигонов
Экскаватор-погрузчик Volvo BL-71B, погрузчик
JINGONG JGM756K
Автомобильный самосвал Урал 55571-0121-60
Земляной грунт
Оборудование лаборатории Экскаватор-погрузчик Volvo BL-71B, погрузчик
для проведения ТО
JINGONG JGM756K
Стол преподавателя
Стул поворотный
Доска аудиторская
Слесарные верстаки
Комплект тисков
Набор ключей
Сверлильный станок
Заточный станок
Шуроповерт
Универсальная шлифовальная машина
Сварочный аппарат
Масляный нагнетатель
Шкаф металлический для инструмента
Шкаф книжный (для инструмента)
Верстак слесарный
Тески слесарные
Станок заточный
Станок вертикально сверлильный
Молотки слесарные
Ножницы по металлу
Ножовка по металлу
Пассатижи
Напильники: плоский № 2
плоский № 3
трехгранный № 3
круглый 4,8
Ключ гаечный разводной (трубный)
Набор головок и ключей
Колво
12
24
1
1
1
100
100
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2
1
1
3
10
10
5
2
30
10
21
10
33
24
15
15
30
3
46
Лаборатория устройства,
технической эксплуатации и
ремонта выемочнопогрузочных машин
Клупп трубный (набор)
Зубило с протектором «Профи»
Зубило слесарное
Электродрель
Электроножницы
Электропаяльник
Линейка металлическая 1000 мм
Линейка металлическая 550 мм
Штангенциркуль
Микрометр
Набор метчиков
Набор плашек
Набор сверл
Щетка металлическая
Набор отверток
Угольник слесарный
Набор ключей комбинированный
Заклепочник
Киянка слесарная
Аптечка промышленная
Очки защитные
Сметки
Плакаты «Слесарное дело»
Стенд «Уголок по ТБ»
Рабочая модель погрузчика
Комплект топливных насосов
Комплект распределителей
Комплект масленых насосов
Комплект силовых цилиндров
Слесарные верстаки
Комплект форсунки
Комплект по электрооборудованию:
Генераторы
Стартеры
Стенд по изучению тормозного механизма
Комплект по ремонту и опрессовке форсунок
Комплект карданных валов
Стенд «Гидравлический пресс»
Комплект тисков
Набор ключей
Домкрат
Пусковое зарядное устройство
Комплект съемников
Компрессор
Смотровая яма
Набор шприцов для консистентной смазки
Сверлильный станок
Заточный станок
Шуроповерт
Универсальная шлифовальная машина
9
5
10
7
2
10
15
10
10
8
2
10
6
10
10
10
10
3
10
2
13
10
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
47
Сварочный аппарат
Масляный нагнетатель
Шкаф металлический для инструментов
Мойка деталей
2
1
1
1
4.4.5. Кадровое обеспечение
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
обеспечивающих
реализацию программе переподготовки по профессии «Водитель погрузчика»:
среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль)
которого, как правило, профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися
профессиональное образование на базе среднего профессионального образования
(программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования
профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует
области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.
4.4.6. Организация образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данного
модуля
регламентируется
учебным
планом,
другими
материалами,
обеспечивающими качество подготовки, а также методическими материалами,
обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Основой для освоения модуля «Учебная практика» закрепление полученных
теоретических знаний по модулям: «Техническое обслуживание и ремонт
погрузчика»; «Организация и технология производства работ погрузчиками»;
«Теоретическое обучение».
Необходимым условием для освоения модуля является взаимодействие
мастеров
производственного
обучения,
ведущих
учебную
практику
и
преподавателей, ведущих теоретическое обучение.
Реализация модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю,
48
официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
Для
аудиторных
занятий
академический
час
устанавливается
продолжительностью 45 минут. Предусмотрена группировка часов парами.
4.4.7. Информационное обеспечение обучения
Информационное обеспечение данного модуля является весь список
литературы использованный в предыдущих модулях т.к. данный модуль является
закреплением знаний, полученных при теоретическом обучении.
4.4.8. Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результаты освоения
модуля
Учебная практика
Основные показатели оценки результата
Выполнение работ по перемещению горной массы,
грунта в отвал, погрузка горной массы на
автосамосвал.
Выполнение ежесменного технического
обслуживания погрузчика.
Выполнение периодического технического
обслуживания погрузчика.
Промежуточная аттестация по данному модулю предназначена для оценки
освоения слушателем модуля и проводится в виде дифференцированного зачета в
форме: устного опроса, собеседование. По результатам дифференцированного зачета
выставляются отметки по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Аттестационная комиссия состоит из
преподавателя модуля и ассистента, результаты дифференцированного зачета
вносятся в ведомость.
При оценке «неудовлетворительно» слушателю предоставляется возможность
пересдать зачет через 2 недели, после самостоятельной подготовке.
49
5.
Контроль и оценка результатов освоения программы
Оценка качества освоения основной образовательной программы включает
текущий контроль, промежуточную аттестацию в форме дифференцируемого зачета
и
итоговую
аттестацию
обучающегося
(квалификационный
экзамен).
Квалификационный экзамен состоит из двух этапов: теоретического экзамена и
практической работы.
Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения
слушателем программы и проводится в виде зачетов или дифференцированного
зачета. По результатам зачётных промежуточных испытаний выставляются отметки
по двухбалльной «зачтено», «не зачтено», по результатам дифференцированного
зачета по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена,
который включает в себя практическую квалификационную работу (в форме в форме
выполнения практического задания и (или) документированного подтверждения
результатов выполнения соответствующей деятельности – в виде письменного отчета
по обучению на производстве) и проверку теоретических знаний (в форме в форме
дифференцированного зачета (теста).
По результатам проведения квалификационного экзамена квалификационная
комиссия принимает решение присвоить квалификацию и заносит результат
квалификационного экзамена в протокол.
Разрядная сетка профессии «Водитель погрузчика» с 2 по 7 квалификационный
разряд.
По результатам квалификационного экзамена присваивается 4 - 6 разряд.
Решение
комиссии
сообщается
слушателю
сразу
же
после
сдачи
квалификационного экзамена. Комиссия составляет протокол в одном экземпляре, в
которой проставляется оценка присваивается квалификация, квалификационный
разряд, а также решение о выдаче свидетельства о профессии рабочего, должности
служащего.
50
Приложение
Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе переподготовки по профессии «Водитель погрузчика»
п. Стекольный, 2025г.
51
1. Место проведения промежуточной аттестации – Аудитория №5
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
3. Слушатель может воспользоваться литературой по данной тематике.
Примерный аттестационный тест
по «Организация и технология производства работ погрузчиками»,
«Техническое обслуживание и ремонт погрузчика»
1.
Периодичность проведения ЕТО
Выберите один ответ:
1. 250 ч.
2. 10 ч.
3. 125 ч.
2.
Периодичность проведения ТО2
Выберите один ответ:
1. 10 ч.
2. 500 ч.
3. 125 ч.
3.
Что не входит в проведения ЕТО
Выберите один ответ:
1. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить.
2. проверить зазор между клапанами и коромыслами.
3. Очистить и вымыть машину.
4.
Как проводится сердечно-легочная реанимация
1. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале
1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину.
2. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале
30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту».
3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале
5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту».
5.
Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему
первой помощи?
1. Запрещено.
2. Разрешено.
6.
Одноковшовые погрузчики применяют для
Выберите один ответ:
1. Выемочно-погрузочных и, реже, при небольших расстояниях перемещения, для
транспортных работ.
2. Для транспортных работ.
7.
При выполнении работ требуется ли пройти технику безопасности
Выберите один ответ:
52
1. Не требуется.
2. Требуется.
8.
Разрешено ли на фронтальном погрузчике перевозить или переносить грузы?
Выберите один ответ:
1. Запрещено.
2. Разрешено.
3. На расстоянии не более 50 метров.
9.
По типу ДВС погрузчики разделяются?
Выберите один ответ:
1. бензиновые.
2. дизельные.
3. все вышеперечисленные.
4. газовые.
5. смешанные.
10.
Какой тип погрузчика на рисунке?
Выберите один ответ:
1. Вилочный
2. Фронтальный
11.
Кто имеет право управлять погрузчиками с двигателем мощностью свыше
110,3 кВт?
Выберите один ответ:
1. Водители, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой
категорией "В".
2. Водители, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой
категорией "С".
3. Водители, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой
категорией "D".
12.
Какие неисправности самоходных машин приводят к загрязнению
окружающей среды?
Выберите один ответ:
1. Подтекание масла и охлаждающей жидкости.
2. Повышение дымности дизеля.
3. Обе неисправности ведут к загрязнению окружающей среды.
13.
Влияет ли физическое здоровье водителя на безопасность дорожного движения?
Выберите один ответ:
1. Не влияет.
2. Является одним из главных факторов безопасности дорожного движения.
3. Незначительно.
53
14.
Можно ли эксплуатировать самоходную машину при неисправном
гидроусилителе руля?
Выберите один ответ:
1. Можно.
2. Нельзя.
3. Можно при движении со скоростью не более 5 км/ч.
15.
Допустимое подтекание топлива в приборах системы питания?
Выберите один ответ:
1. Нельзя.
2. Не более одной капли в минуту.
16.
Допускается ли самопроизвольная усадка штока гидроцилиндра навесной
системы при нахождении рукоятки распределителя в положении "Нейтраль" при
транспортных переездах?
Выберите один ответ:
1. Не допускается.
2. Допускается.
3. Допускается в пределах рекомендованных заводом изготовителем.
17.
В каком из перечисленных ниже мест на тракторном погрузчике запрещается
осуществлять движение задним ходом?
1. Только в тоннелях.
2. Только на перекрестках.
3. Только на пешеходных переходах.
4. Только на железнодорожных переездах.
5. Только на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
6. Во всех вышеперечисленных местах.
18.
В каком из перечисленных ниже случаев водитель погрузчика (тракторного) не
должен подавать предупредительный сигнал указателем поворота?
1. Только при буксировке автотранспортных средств.
2. Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
3. Только при движении со скоростью менее 30 км/ч.
4. Только при движении по территории организации.
5. Во всех вышеперечисленных случаях.
19.
Какие требования безопасности предъявляются к перемещению грузов
неизвестной массы?
1. Перемещение грузов неизвестной массы разрешается только под непосредственным
руководством лица, ответственного за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ.
2. Перемещение грузов неизвестной массы разрешается только при условии выполнения
54
работ по специальному наряду-допуску.
3. Перемещение грузов неизвестной массы разрешается только после определения
фактической массы груза.
20.
Кто обязан обеспечить
индивидуальной защиты?
1. Работодатель.
приобретение
и
выдачу
работникам
средств
2. Специалист по охране труда.
3. Непосредственный руководитель.
4. Работники должны самостоятельно обеспечивать себя средствами ин
5. Индивидуальной защиты.
21.
В каком случае водителю погрузчика (тракторного) не разрешается приступать
к работе?
1. Только при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах.
2. Только при отсутствии на погрузчике огнетушителя, аптечки первой медицинской
помощи или знака аварийной остановки.
3. Только при отсутствии или повреждении (порезы, трещины) диэлектрического коврика
на полу кабины погрузчика.
4. Во всех вышеперечисленных случаях.
22.
На каком минимально допустимом расстоянии от железнодорожного переезда
разрешается стоянка тракторного погрузчика?
1. Не менее 50 м.
2. Не менее 25 м.
3. Не менее 10 м.
23. В каких случаях водителю погрузчика (тракторного) разрешается работать в
течение двух смен подряд?
1. В любых случаях, при условии согласия водителя погрузчика (тракторного).
2. Только при замене другого работника с аналогичной профессией, с обоюдного
согласия обоих работников.
3. Только при работе в выходные или праздничные дни.
4. Только с письменного разрешения работодателя.
5. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
55
24.Что необходимо сделать перед движением тракторного погрузчика по мосту?
1. Три раза подать короткий звуковой сигнал.
2. Проверить грузоподъемность и техническое состояние моста.
3. Включить и выключить внешние световые приборы («помигать» фарами).
4. Необходимо выполнить все вышеперечисленные действия.
5.
Перед движением тракторного погрузчика по мосту не следует предпринимать каких-
либо действий.
25. В каком из перечисленных ниже случаев водитель погрузчика (тракторного)
обязан включить аварийную световую сигнализацию?
1. При техническом обслуживании тракторного погрузчика.
2. При движении со скоростью свыше 30 км/ч.
3. При ослеплении водителя светом фар.
4. В любом из вышеперечисленных случаев.
26. Какие действия необходимо предпринять для оказания первой помощи
пострадавшему в случае попадания едких химических веществ в глаза?
1. Раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды; промыть
глаз под струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи.
2. Обработать глаза специальной нейтрализующей жидкостью, затем промыть холодной
водой и наложить повязку.
3. Допускается оба вышеперечисленных варианта действий.
27.
Какие действия необходимо выполнить перед началом транспортировки
тракторного погрузчика на трейлере?
1. Подложить под колёса тракторного погрузчика тормозные башмаки, рабочий
орган опустить, а машину прикрепить к платформе с помощью растяжек.
2. Подложить под колёса тракторного погрузчика бруски, рабочий орган поднять, а
машину прикрепить к платформе с помощью цепей.
3. Снять колёса тракторного погрузчика и демонтировать рабочий орган, а машину
прикрепить к платформе с помощью буксировочного троса.
4. Допускается любой из вышеперечисленных вариантов действий.
28.
Что означает термин «вредный производственный фактор»?
1. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его
заболеванию.
2. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его
56
травме.
3. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его
заболеванию или травме.
Номер
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ответ
2
2
2
2
1
1
2
2
3
2
Номер
вопроса
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Ответ
3
3
2
3
1
3
6
2
3
1
Номер
вопроса
21
22
23
24
25
26
27
28
Ответ
4
1
5
2
3
1
1
1
1. Место проведения промежуточной аттестации – Аудитория №5
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
Зачет по модулю «Теоритическое обучение» проводится в виде заданий по
безопасной эксплуатации (билеты Гостехнадзора категории С, Д).
57
Приложение
Фонд оценочных средств
для проведения итоговой аттестации
по программе переподготовки по профессии «Водитель погрузчика»
п. Стекольный, 2025г.
58
1. Место проведения итоговой аттестации – Аудитория №5
2. Максимальное время выполнения задания: 6 часа.
3. Слушатель может воспользоваться литературой.
4. Квалификационный экзамен проходит в два этапа: 1. Теоритическая часть
квалификационного экзамена
– проверка
теоритических знаний слушателя
полученного при изучении программы; 2. Практическая часть квалификационного
экзамена – проверка практических навыков. Проводится на полигоне. Слушателю
даются задания по безопасной эксплуатации самоходной машины.
ПРИМЕРНЫЕ БИЛЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
для подготовки рабочих по профессии «Водитель погрузчика»
на 4-й – 6-го разряд
Экзаменационные билеты являются примерными, их содержание при необходимости может
корректироваться преподавателем образовательного учреждения, рассматриваться методической
комиссией и утверждаться директором образовательного учреждения.
Билет № 1
1. Назначение, устройство грузоподъемника?
2. Подготовка рабочего места водителя погрузчика на складе к работе?
3. Какова максимальная допустимая скорость движения автопогрузчика с грузом и без груза?
4. Оказание первой до врачебной помощи при переломах костей конечностей?
5.С какой целью проводится техническое обслуживание автопогрузчика?
Билет № 2
1. Назначение, устройство фронтального автопогрузчика?
2. Порядок допуска водителя погрузчика к выполнению работ?
3. Каким образом обозначаются на кинематических схемах упорные односторонние
подшипники скольжения?
4. Перечислить виды технического обслуживания?
5. Что называется электрическим током? Какой ток называется постоянным?
Билет № 3
1. Рабочее время и время отдыха?
2. Назначение, устройство погрузчика с боковым расположением грузоподъемника?
3. Какие типы двигателей устанавливаются на автопогрузчиках? Какие стояночные тормоза
применяются на автопогрузчиках?
4. Назначение и виды ремонтов машин?
5. Каким должен быть свободный ход тормозной педали у автопогрузчика?
Билет № 4
59
1. Права и обязанности водителя погрузчика?
2. Перечислить основные параметры автопогрузчика?
3. Что называется фазным напряжением? Что называется линейным напряжением?
4. Каков состав работ технического обслуживания ТО – 1?
5. Оказание первой до врачебной помощи при поражении электрическим током.
Билет № 5
1. Основные сведения об устойчивости автопогрузчика?
2. Общие требования к ограждению опасных зон.
3. Какие виды дефектов имеют тормозные барабаны и шкивы?
4. Каков состав работ технического обслуживания ТО – 2?
5.Меры безопасности при складировании штучных грузов.
Билет № 6
1. Назначение, устройство грузозахватных приспособлений?
2. От чего зависит высота штабеля? Какой ширины должны быть проходы между штабелями?
На каком минимальном расстоянии от внешней стены должны располагаться штабеля?
3. Что называется термической обработкой сплавов?
4. Сезонное обслуживание СО: назначение, состав работ, время проведения?
5. Какими электрическими устройствами оборудуются погрузчики в целях безопасности
дорожного движения?
Билет № 7
1. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний?
2. Типы гидрораспределителей, применяемых на погрузчиках, их устройство и назначение?
3. Основные требования охраны труда при выполнении работ с применением
электроприборов?
4. Цель, методы и средства технического диагностирования машин?
5. Какие погрузчики должны быть оборудованы ограждением над головой водителя?
Билет № 8
1. Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения и нормы выдачи?
2. С какими максимально допустимыми скоростями движения разрешается эксплуатация
погрузчиков по территории предприятия, внутри складов, при въезде в помещение, движение
задним ходом?
3. Общие требования безопасности при работе с электроинструментом?
4. Ремонт погрузчика: состав работ, последовательность выполнения работ?
5. Назначение, устройство цилиндров подъема груза и наклона грузоподъемника?
Билет № 9
1. Инструктаж по охране труда, порядок проведения и оформления?
2. Техническое освидетельствование погрузчиков, периодичность, назначение?
3. Требования к состоянию рабочего места водителя погрузчика?
4. Трансмиссия и рабочие механизмы погрузчика?
5. Возможные часто встречающиеся неисправности и способы их устранения при
эксплуатации погрузчиков?
Билет № 10
1. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда?
2. Требования безопасности при выполнении работ по перемещению крупногабаритных
грузов?
60
3. Требования безопасности при работе с легковоспламеняющимися, и сильнодействующими
ядовитыми веществами?
4. Какой документ должен быть выдан водителю погрузчика перед выездом на линию и кем
он подписан?
5. Назначение и устройство стояночного ручного тормоза и правила пользования им?
Билет № 11
1. Обязанности работодателя в области охраны труда. Прохождение медицинских осмотров?
2. Требования безопасности к ручному инструменту?
3. Шаговое напряжение. Безопасный выход из зоны шагового напряжения?
4. Какие виды передач применяются в трансмиссиях?
5. Какую предупредительную окраску должны иметь выступающие части элементов
погрузчиков?
Билет № 12
1. Обязанности работника в области охраны труда?
2. Какой вид технического обслуживания производится после наработки определенного
количества времени?
3. Назначение, устройство муфт?
4. При какой минимальной температуре воды в системе охлаждения после прогрева
двигателя следует начинать движение и погрузочно-разгрузочные работы?
5. Оказание первой до врачебной помощи при кровотечениях?
61